Курсовая работа

«Анализ хозяйственной деятельности»

  • 35 страниц
Содержание

Введение 3

1. Учет и внутренний контроль материалов 6

1.1. Краткая характеристика организации 6

1.2. Первичный учет материалов 7

1.3. Синтетический учет материалов 8

1.4. Инвентаризация материалов 11

1.5. Организация системы внутреннего контроля 13

1.6. Рационализация учета и внутреннего контроля материалов 16

2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Найди» 18

2.1. Общая характеристика деятельности организации 18

2.2. Анализ имущественного положения предприятия и его источников 20

2.3. Анализ ликвидности баланса 24

2.4. Анализ финансовой устойчивости 26

2.5. Анализ платежеспособности 29

2.6. Анализ деловой активности 30

2.7. Анализ прибыли 33

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Введение

Эффективность деятельности предприятий во многом зависит от организации материально-технического снабжения, обеспечения сохранности, правильного и экономного использования выделенных материальных ресурсов.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.

Управление запасами – это очень важный и ответственный участок работы. От оптимальности запасов зависят все конечные результаты деятельности предприятия. Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть капитала, реинвестируя его в другие активы.

Искусство управления запасами заключается в:

• оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей;

• минимизации затрат по их обслуживанию;

• обеспечении эффективного контроля за их движением.

В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

1. используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);

2. предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

3. используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:

контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов.

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Комплексный анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Содержание анализа вытекает из функций:

• изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в корректных условиях предприятия;

• контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;

• поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижения науки и практики;

• оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики;

• разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основная цель курсовой работы – рассмотреть организацию учета и внутреннего контроля материалов, провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Найди».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственность «Найди».

Фрагмент работы

Аналитический учет материальных ценностей на складах осуществляется в сортовом разрезе в соответствии с порядком хранения материалов. Для этих целей предназначены карточки складского учета.

Карточки складского учета открываются на складе с разрешения бухгалтерии, регистрируются в специальном реестре. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка.

На основании оформленных в установленном порядке первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) кладовщик производит записи операций по приходу и отпуску материалов в карточках складского учета в день совершения операций и ежедневно выводит на карточках данные об остатках материалов (после каждой операции).

В конце месяца в целях контроля заведующий складом подсчитывает обороты за месяц по приходу и расходу и выводит остаток на конец месяца.

Бухгалтерия систематически осуществляет проверку на складах в присутствии кладовщика, своевременности и правильности записей в карточках складского учета, сделанных материально-ответственными лицами. Факт проверки подтверждаются подписью проверяющих в карточках складского учета.

В течение месяца заведующий складом передает все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности в бухгалтерию. Кладовщик ведет книгу передачи документов, в которой указывает: № документа, дату составления, количество переданных документов. Бухгалтер проверяет фактическое наличие документов, сверяет с книгой и расписывается о количестве принятых документов.

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений нет, то выписываются приходные ордера на все количество поступивших материальных ценностей. Это делает заведующий складом в одном экземпляре в день поступления материалов. При приемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачи фактически поступившего количества материалов. При приемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачи фактически поступившего количества материалов по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуются и расцениваются по учетным ценам предприятия или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сообщает об излишках поставщику и просит выслать платежное требование на стоимость излишков. Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов должны осуществлять отдел снабжения и бухгалтерия на основании приходных документов. Все материальные ценности должны быть своевременно оприходованы на склады. Если необходимо отдельные партии материалов направить непосредственно в цех, также партии отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в цех. При этом в приходных и расходных документах склада и цеха делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы цеху без завоза на склад (транзитом). Материалы, поступающие на склад подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах. Сырье и материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения. Если материал поступает в одной единице измерения, а расходуется в другой, то его приходование, хранение и отпуск должны отражаться в документах и аналитических регистрах одновременно в двух единицах измерения. Приемка и оприходование материалов, поступающих от поставщиков, оформляются соответствующими складами путем составления приходных ордеров, выписываемых на основании расчетных и других сопроводительных документов. Приходные ордера должны выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Синтетический учет материалов на ООО «Найди» ведется на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов для автоматизированного учета.

В течение отчетного месяца их движение учитывается по учетным ценам, а по окончании месяца после расчета отклонение по фактической себестоимости.

Отклонения согласно учетной политике списываются на счете 10 «Материалы» субсчет «Отклонения в стоимости материалов».

В журнале-ордере № 6 отражаются операции расчетов с поставщиками, связанные только с приобретением товарно-материальных ценностей.

По окончании месяца показатели данного журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.

Заключение

Объектом исследования является ООО «Найди».

Учет материалов в ООО «Найди» в целом ведется в соответствии с действующими нормативными актами.

Бухгалтерский учет ведется с применением ПЭВМ - это значительно облегчает трудоемкие операции, делает учет более оперативным.

Упрощается поиск ошибок и расхождений. Все необходимые регистры составляются на компьютерах. Можно проследить движение материалов по каждому номенклатурному номеру, балансовому счету, складу путем группировки информации по тому или иному признаку; а также оплату материалов.

Особое внимание уделено вопросам синтетического и аналитического учета материалов, при этом учтены последние нормативные акты, освещен вопрос учета материалов на складах и в бухгалтерии.

В отчетном году организация добилась успехов. Сократилась задолженность перед персоналом организации. Но увеличилась кредиторская задолженность. Большая доля денежных средств вложена в ценные деньги. Но повысилась также дебиторская задолженность. В целом валюта баланса увеличилась почти в 3 раза, возросла прибыль предприятия. Но несмотря на это, нужно прилагать большие усилия:

1.Снизить себестоимость продукции.

2.Увеличить объем выпущенной продукции.

3.Повысить качество конкурентоспособность продукции.

4.Обеспечить ритмичность производства.

5.Оптимизация запасов готовой продукции.

6.Применение прогрессивных форм оплаты за продукцию и своевременная оплата покупателями продукции.

Список литературы

1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с.: ил.

2. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. ИНФРА-М., 2006.

3. Крамаровский Л. М. Ревизия и контроль: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 300 с.

4. Лихинина И. Типичные ошибки при отражении поступления материалов в организацию // Финансовая газета. –2004. - № 31, 32.

5. Николаев И. Кредитная политика как инструмент стратегии фирмы // Консультант. – 2005. - №23.

6. Осипова С. ТМЦ: внеплановое выбытие // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2005. - № 30.

7. Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учет. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. – 792 с.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:Учебник.-М.: ИНФРА-М,2006г.

9. Финансовая политика компании: учеб. пособие / В.А. Слепов, Е.И. Громова, И.Т. Кери; под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 283 с. – (Homo faber).

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ хозяйственной деятельности»
Раздел: Философия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика