Курсовая работа

«Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия на примере ОКБ НП»

  • 61 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Описание организации 5

1.2. Правовые аспекты деятельности предприятия 8

1.3. Основные показатели деятельности предприятия 10

1.4. Структура управления предприятием 12

1.5. Основные виды деятельности 14

1.6. Ассортимент выпускаемой продукции 15

1.7. Организация оплаты труда 17

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

2.1. Анализ ликвидности предприятия 20

2.2. Анализ платежеспособности и устойчивости 23

2.3. Анализ оборачиваемости показателей предприятия 30

2.4. Мероприятия по улучшению работы предприятия 36

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 38

3.1. Цели создания АСОИ 38

3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 39

3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 41

3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 43

3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 45

3.6. Постановка задачи "Расчеты с дебиторами и кредиторами" 46

3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 46

3.6.2. Информационная база задачи 48

3.6.3. Выходная информация 53

3.7. Алгоритм решения задачи 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Введение

Рыночная экономика связана с необходимостью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе систематического анализа финансовой деятельности предприятия.

В народном хозяйстве уже несколько лет идет процесс деинвестирования промышленности. Для выхода из кризиса и возрождения передового уровня в экономике необходимы интенсивные вложения капитала в экономически эффективные и экологически чистые производства, гарантирующие выпуск продукции нового поколения на внутреннем и внешнем рынках. Поэтому отбор объектов для инвестирования в промышленности должен производится по критерию наибольшей эффективности и наименьшим временным лагом. Но, прежде чем вкладывать деньги в развитие предприятия, необходимо провести анализ его финансового состояния.

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Финансовая устойчивость предприятия — это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Ухудшение финансового состояния предприятия сопровождается «проеданием» собственного капитала и неизбежным «залезанием в долги». Тем самым падает финансовая устойчивость, т.е. финансовая независимость предприятия, способность маневрировать собственными средствами, достаточная финансовая обеспеченность бесперебойного процесса деятельности.

Основную часть хозяйственной деятельности предприятия составляют товарно-денежные отношения с внешними предприятиями и организациями. Эти отношения состоят в поставке или получении материальных ценностей и осуществлении оплаты за них. Поэтому важной частью работы предприятия являются расчеты с поставщиками и потребителями.

Таким образом, целями курсового проекта является:

• анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению

• разработка автоматизированной системы расчетов с поставщиками и потребителями.

В качестве объекта исследования была выбрана деятельность предприятия ООО "ОКБ нефтяного приборостроения". Предприятие занимается проектированием, разработкой и сопровождением оборудования для нефтедобывающих и нефтемашиностроительных предприятий.

Фрагмент работы

Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество.

Согласно современным взглядам информационные системы будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей фирмы. Это приводит к новым требованиям к информационным системам и их функциям. Информационные системы теперь не просто инструмент, обеспечивающий обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри фирмы. Теперь они должны порождать основанные на информации изделия и услуги, которые обеспечат фирме конкурентное преимущество на рынке. Осуществляется переход с бумажных носителей на интерактивные сети. Битва за информацию уже выиграна компьютерными сетями. Следующее поколение людей будет обращаться с сетями так же свободно, как мы обращаемся с книгами и телефоном. Уже сейчас применение вычислительных сетей приводит к быстрому изменению методов и способов торговли товарами и услугами, методов управления, способов создания рабочих мест. В настоящее время трудно оценить полностью прогресс этих технологий. Развиваются существующие и создаются новые информационные технологии.

Автоматизированная обработки информации (АСОИ) на предприятии представляет собой систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов для решения основных задач управления деятельностью подразделения предприятия или всего предприятия в целом.

Процесс автоматизированного управления информационной системой можно разбить на две части:

• сбор, обработка и накопление информации;

• анализ обработанной информации;

Соответственно любая АСОИ должна строиться так, чтобы имелась возможность собирать, хранить, обрабатывать информация, анализировать результаты.

Автоматизированная обработки информации, спроектированная на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД), обладает целым рядом характерных свойств, которые выгодно отличают их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на решении комплекса установившихся задач. Использование автоматизированных банков данных позволяет обеспечить многоаспектный доступ к совокупности взаимосвязанных данных, достаточно высокую степень независимости прикладных программ от изменений логической и физической организации данных, интеграции и централизации управления данными, устранение излишней избыточности данных, возможность совмещения пакетов и телепроцессорной обработки данных.

Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных, дающая возможность с минимальной избыточностью наиболее удобно пользоваться данными одним пользователем или коллективом пользователей.

Практически АСОИ может быть реализована на основе автоматизированных рабочих мест (АРМ) – программно-технических комплексов, находящихся в узлах сети в условиях распределенной обработки информации.

Заключение

В ходе написания курсового проекта была подробно изучена деятельность ООО "ОКБ Нефтяного приборостроения". Целью создания предприятия было производство станций управления станками-качалками для ОАО "Ижнефтемаш". На сегодняшний день в деятельности предприятия можно выделить три основных направления:

• Станции управления насосными установками;

• Изделия из твердого сплава;

• Нефтепромысловое оборудование.

Техническая оснащенность ОКБ НП обеспечивается арендой на ОАО "Ижнефтемаш" полного комплекта производственного оборудования и измерительных приборов, необходимых для разработки изделий, изготовления опытных партий и дальнейшего производства продукции.

Предприятие развивается, основные показатели его деятельности увеличиваются.

Во второй части работы проведен анализ финансового состояния, рассчитаны показатели ликвидности, платежеспособности, устойчивости и оборачиваемости, на основании которых даны рекомендации по улучшению деятельности предприятия и повышению его привлекательности.

Автоматизированные системы обработки информации, автоматизированные рабочие места сейчас играют огромную роль. В наш век огромных информационных потоков, гигабайтов перерабатываемой информации автоматизация ручного труда принимает все большее значение.

У любого предприятия много поставщиков и потребителей. Для облегчения расчетов с ними предложен алгоритм задачи "Расчеты с дебиторами и кредиторами", который поможет бухгалтеру быстро и точно получить любые сведения и отчеты, провести сверку расчетов, должностным лицам – не просрочить выполнение договоров поставок, вовремя оплатить договора покупок.

Список литературы

1. Бабич А.М. Финансы. -М.: Инфра 2001.

2. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: 2004.

5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.

6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. М.: 2002.

7. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика , 2004 – 208 с.

8. Бондаренко Н. К выходу на мировой рынок// Прогресс. - № 18(1547), 2004.

9. Булгаков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2005 – 400 с.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации

11. Захаров В. В будущее – через настоящее // Экономические стратегии - № 14, 2004.

12. Каныгин О.С. Основы теоретической информатики. – Киев, 1995.

13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001 – 256 с.

14. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2000.

15. Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 399 с.

16. Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра 2002.

17. Экономика предприятия: Учебное пособие / под ред. акад. Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001 – 231 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия на примере ОКБ НП»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 61
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика