Дипломная работа

«Организационные особенности выхода предприятия на внешние рынки и проблемы формирования устойчивых конкурентных позиций (на примере ООО "Южный берег" - обслуживание кораблей)»

  • 72 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВЫХОД ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6

1.1 Конкурентная среда и необходимость выбора оптимальной организационно-экономической формы предприятия для осуществления ВЭД 6

1.2 Основные организационно-экономические формы осуществления ВЭД на уровне хозяйственного звена 20

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЮЖНЫЙ БЕРЕГ» НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ 31

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Южный берег» 31

2.2 Внешнеэкономическая деятельность ООО «Южный берег» 39

3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЮЖНЫЙ БЕРЕГ» КАК УЧАСТНИКА ВЭД 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Введение

Растущая экономическая взаимозависимость государств вследствие быст-рого расширения товаропотоков и движения капиталов превратила мировое сообщество в относительно целостную систему, основанную на интернациональной кооперации и международном разделении труда. Национальные рыночные экономики развиваются не изолированно, а в тесном взаимодействии друг с другом.

Национальные экономики уже давно являются частью экономики современного взаимодействующего мира – динамичной системы мирового рынка. Мировой рынок – это особая форма реализации международных экономических взаимосвязей между хозяйственными субъектами большинства стран мира, нацеленная на достижение большей эффективности в экономической деятельности за счет углубления разделения труда и свободного перемещения в мировом пространстве товаров, рабочей силы, технологий и капитала. Для достижения успеха на мировом рынке, в свою очередь, необходимо формирование и развитие устойчивых конкурентных преимуществ.

Развитие конкуренции на мировом рынке требует от отечественных предприятий современных научных подходов к формированию конкурентных стратегий развития. Создание бизнес-стратегии традиционно начинается с оценки конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием.

Оценка конкурентоспособности, понимание сильных и слабых сторон в функциональных областях управления могут служить опорой при выборе базовой стратегии развития предприятия. Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук. И в этих условиях актуальной представляется тема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий и формирования конкурентных преимуществ, выпускаемой ими продукции.

Целью работы является изучение организационных особенностей выхода предприятия на внешние рынки и проблем формирования устойчивых конкурентных преимуществ. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи работы:

1) анализ конкурентной среды во внешнеэкономической деятельности и необходимости выбора оптимальной организационно-экономической формы предприятий;

2) анализ основных организационно-экономических форм осуществления ВЭД на микроуровне;

3) изучение коммерческой деятельности предприятия на внешних рынках;

4) анализ организации и построения системы устойчивых конкурентных преимуществ предприятия;

5) рассмотрение проблем повышения конкурентоспособности предприятия.

Предмет исследования работы – анализ основных составляющих системы устойчивых конкурентных преимуществ во внешнеэкономической деятельности.

Объектом исследования являются оптимальные организационно-экономические формы предприятий – участников внешнеэкономической деятельности.

Среди работ, в которых анализируются факторы конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ можно выделить труды А. Олливье, А. Дайана, Р. Урсе, М. Портера, Б.Скотта, Дж. Лоджа, Дж. Бауэра, Дж. Зюсмана, Л. Тайсона. Из работ отечественных экономистов выделим труды Н. Герчиковой, В.А. Мошнова, С.Н. Черногорцева.

Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания. Теоретико-методологическую основу также составляют концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, реализующих политико-экономический и институциональный подход к анализу конкурентоспособности и формированию конкурентных преимуществ предприятий – участников ВЭД.

Эмпирическую базу исследования составляют статистические материалы, опубликованные в периодических изданиях.

Нормативную базу исследования составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты, отраслевое (административное) законодательство. В работе также использованы нормативно-правовые акты таможенных органов по исследуемому вопросу.

Структура исследования: введение, три главы, список использованных источников, заключение. Основными итогами проведенного исследования является выявление общих и специальных принципов оценки конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ.

Фрагмент работы

Конкурентная среда предприятия – это сложившаяся ситуация, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.

На уровне микроэкономики количество конкурирующих резидентов зависит от уровня развитости рынка. Стадия внедрения характеризуется небольшим количеством компаний, продвигающих новую продукцию. Рыночная экспансия обуславливает увеличение конкурирующих предприятий, вплоть до зрелого рынка. После этого начинается активное вытеснение конкурентов. Причем это процесс заметно прогрессирует, когда наступает стадия насыщенности рынка.

Анализируя конкурентную среду предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, следует обратить внимание и на макроэкономические факторы.

Проблемы развития предприятий в сфере ВЭД, в первую очередь, связаны с новым законодательством в таможенной сфере. На конкурентную среду ВЭД влияет формирование Таможенного союза, а также вступление России в ВТО. Завершение формирования Таможенного союза ЕврАзЭС в составе Белоруссии, Казахстана и России пришлось на 1 июля 2011 года, когда таможенный контроль был перенесен на внешнюю границу.

В настоящее время механизм нормативно-правового регулирования ВЭД включает две взаимодействующие и соподчиненные подсистемы – таможенное за-конодательство Таможенного союза и национальные законодательства о таможенном деле государств-членов.

Таможенное законодательство Таможенного союза обладает по отношению к национальному законодательству о таможенном деле приоритетной юридиче-ской силой и распространяет свое действие на все пространство единой таможенной территории Таможенного союза.

В таможенном законодательстве выделены три уровня, которые в соответст-вии с критерием убывания юридической силы расположены следующим образом:

1) Таможенный кодекс Таможенного союза;

2) международные договоры государств – членов Таможенного союза, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе;

3) решения Евразийской экономической комиссии (ранее – Комиссии Тамо-женного союза), регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе.

Национальное законодательство о таможенном деле является производным от таможенного законодательства Таможенного союза и формируется в каждом государстве – члене Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом и иными актами таможенного законодательства Таможенного союза вокруг национального отраслеобразующего законодательного акта. В Российской Федерации таким актом является Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Актом, обладающим высшей юридической силой, является Таможенный ко-декс Таможенного союза.

Заключение

Процесс интеграции России в мировое хозяйство, ее утверждение как равноправного участника в системе международных экономических отношений в международном разделении труда нуждается в своем дальнейшем развитии. Для успешного завершения этого процесса необходимо решить ряд проблем. В частности, особое значение приобретает вопрос о месте России в глобализирующейся мировой экономике с учетом всего спектра проблем национальной экономической безопасности страны, осуществлении ей продуманной и целенаправленной, основанной на национальных интересах внешнеэкономической политики.

Основная проблема в области интеграции России в мировую экономику – ее сырьевая зависимость. С момента вступления России в экономическое общение с остальным миром, рынок потребительских и промышленных товаров кардинально изменился. Появилось множество импортных товаров, многие зарубежные компании открыли на территории России свои филиалы для производства готовой продукции. К сожалению, обратный процесс – увеличение экспорта российских товаров, освоение рынков зарубежных стран – идет значительно более медленными темпами. И основными успешными российскими компаниями, работающими на экспорт, пока остаются ресурсодобывающие. Другими наиболее важными проблемами, препятствующими полноценной интеграции России в мировую экономику являются неблагоприятный инвестиционный климат и приоритет внешнеполитических ориентиров над внешнеэкономическими.

На основе рассмотрения поставленных задач в работе делаются следующие выводы.

В России имеются ряд предпосылок для успешного проведения интеграционных процессов. К таковым относятся развитая научная база, обеспеченность сырьем и энергоресурсами, а также высокий научно-технический кадровый потенциал.

В международной практике используют два основных метода взаимодейст-вия участников ВЭД. Первый метод состоит в прямых переговорах между заинтересованными сторонами и заключении контракта на их основе. Второй метод – объявление международных торгов (тендеров) на заранее сформулированных условиях закупки продукции, ее монтажа и пуска в экс-плуатацию.

В практике международной торговли большое значение имеет форма расчета за поставленную продукцию, выполненные работы или услуги. С учетом взаимных интересов участников внешнеэкономических сделок расчеты осуществляются в самых различных формах.

На выбор форм международных расчетов влияет ряд факторов:

- вид товара, являющегося объектом внешнеторговой сделки;

- уровень спроса и предложения на данный товар на мировых рынках.

Существуют два принципиальных типа сбыта. При прямом сбыте товар на-прямую переходит к потребителю. Но для большинства товаров, тем более для товаров массового спроса все же наиболее предпочтительным является непрямой сбыт. Большинство фирм-производителей должно пользоваться услугами посредников и торговли, поскольку предприятия торговли могут осуществлять сбытовые функции с большей эффективностью и меньшими затратами, чем сам производитель.

По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую. В их составе могут выделяться подчиненные виды предпринимательства, например, страховое, посредническое и т.д. Производственное предпринимательство распространяется на производство и потребление товаров и услуг, коммерческое – на их обмен, распределение и потребление, а финансовое – на обращение и обмен стоимостей.

В работе проанализирована внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «Южный берег». С переходом предприятий внутреннего водного транспорта на рыночные отношения меняется состав их коммерческой и грузовой работы. За последнее десятилетие наметилась тенденция роста объемов грузовой работы на фоне резкого снижения объемов транспортной работы в 1990-х годах, при этом судоходные компании имеют значительные неиспользуемые резервы провозной способности флота. Произошло существенное увеличение количества предприятий внутреннего водного транспорта, имеющих лицензии на перевозочную деятельность, тем самым обострилась конкуренция на данном рынке. Грузоотправители и грузополучатели предъявляют все более высокие требования к организации и качеству доставки грузов, что требует от предприятий внутреннего водного транспорта адекватного реагирования. Рынок транспортных услуг динамичен: меняется состояние транспортной инфраструктуры; реорганизуются и образуются новые транспортные компании, изменяется их доля на рынке; разрабатываются новые виды услуг, отвечающие требованиям потребителей транспортных услуг; модернизируются, вводятся и выводятся из эксплуатации транспортные и технические средства; разрабатываются новые схемы доставки грузов; изменяются взаимоотношения со смежными видами транспорта. Региональный рынок водного транспорта развит, обладает большой емкостью и склонен к дальнейшему росту, что, в свою очередь, также способствует формированию устойчивых конкурентных преимуществ.

В работе были предложены технологии совершенствования коммерческой деятельности и формирования устойчивых конкурентных преимуществ предпри-ятия, работающего на рынке водного транспорта, которые включали в себя три основных направления:

- обновление парка судов;

- оптимизация коммерческой деятельности с помощью сегментирования рынков сбыта;

- изменение системы декларирования товаров.

Список литературы

1. Инкотермс 2010.

2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2012.

4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.

5. Брунер Р. Производственный менеджмент – это стратегия в действии. // МВА – краткий курс. – М., Олимп бизнес. 2007.

6. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования ВЭД. // Российский юридический журнал. 2012. №3.

7. Букина Н.В. Совершенствование международных правил: Incoterms 2010. // Международные банковские операции. 2011. №2.

8. Ванин В.В. Коммерческие организации; выбор организационно-правовой формы: Практ. пособие. – М.: ПРИОР, 1998.

9. Воротилова О.А. Международные валютно-кредитные отношения.– М.: Мысль, 2008. – 677 с. С. 455.

10. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ. – М., 2003.

11. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? – М.: Прогресс, 2011.

12. Друри К. Управленческий и производственный учет: Учебник. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления. // Менеджмент. 2006. №1.

14. Ильинова В.В. Контроллинг как метод совершенствования хозяйственной деятельности предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №6.

15. Козлобаев В. Контейнерным перевозкам нужный зеленый свет. // Транспорт Юга России. 2007. №4.

16. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2013. №2.

17. Кочканян А. Торговый порт – на пороге больших перемен. // Транспорт Юга России. 2006. №1-2.

18. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Под ред. Козырина А.Н. – М., 2006.

19. Королев И. Интеграция России в мировую экономику.// Внешняя политика России. 2009. №1-2.

20. Критман П.Р., Обстфенд М. Международная экономика. 5-е изд. – СПб: Питер, 2003. – 832 с. ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

21. Кузнецов Ю. Транспортная стратегия РФ. – М., 2007.

22. Левачев С.Н. Новый транспортный путь из Европы в Азию будет в два раза короче. // Транспорт Юга России. 2013. №3.

23. Макарова Н. Новая редакция Инкотермс. // Международные банковские операции. 2010. №4.

24. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности.– М.: Юристъ, 2007. – 480 с.

25. Постникова Л.В. Документальное оформление экспортных операций: базисные условия поставки внешнеторгового договора. // Бухучет в сельском хозяйстве. 2011. №6.

26. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза /Отв. ред. А.Г. Гранберг. – М., 2011.

27. Сырцов Д.Н. Поддержка компаний-экспортеров как составная часть внешнеэкономической политики страны. //Лизинг. 2012. №2.

28. Фаминский И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России. // Российский экономический журнал. 2009. №10.

29. Фонотова О.В. Тенденции развития Инкотермс. // Международное публичное и частное право. 2005. №4.

30. Шахназаров Б.А. ВТО им модернизация правового регулирования ВЭД в РФ. // Lex russica. 2013. №1.

31. Шинкин В.В. Оценка конкурентоспособности товаров. // w*w.marketing.spb.r*

32. w*w.donland.r*

33. w*w.rbc.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Организационные особенности выхода предприятия на внешние рынки и проблемы формирования устойчивых конкурентных позиций (на примере ООО "Южный берег" - обслуживание кораблей)»
Раздел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 3900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика