Дипломная работа

«Повышение эффективности управления»

  • 73 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения эффективного управления государственным учреждением культуры на примере УР 5

1.1. Характеристика системы управления государственными учреждениями культуры 5

1.2. Правовые и финансово - экономические условия функционирования учреждения культуры 17

1.3. Теоретические аспекты повышения эффективности управления учреждением культуры 28

Глава 2. Управление Автономным учреждением культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» и повышение его эффективности 32

2.1. История создания и развития учреждения, характеристика организационно – правовой формы 32

2.2. Характеристика системы управления автономным учреждением 37

2.3. Оценка показателей эффективности управления и выявление проблем их улучшения 43

2.4. Разработка мероприятий по улучшению показателей эффективности управления учреждением культуры 53

Заключение 66

Список использованных источников и литературы 70

Приложения

Введение

В 90-е годы ХХ века в результате изменений социально-политических, социально-экономических условий сети учреждений культуры России был на-несен значительный ущерб. Государство сократило свое участие в регулирова-нии влияния культуры на российское общество. В настоящее же время, в связи с относительной стабилизацией общественных отношений, уровень потребно-стей населения страны в культурных ценностях значительно возрос. Одновре-менно сфера культуры оказалась под противоречивым воздействием глобализа-ции мировых общественных отношений. В этой связи, в области культуры воз-никло ряд сложных проблем: сохранение единого национально-культурного пространства; защита его от низкопробной продукции; обеспечение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры. Эти проблемы в регионах Российской Федерации невозможно решить без целенаправленного совершен-ствования и повышения эффективности управления учреждениями культуры.

Для современной России оптимальная система управления необходима для решения следующих задач: обеспечения всестороннего участия граждан в культурной жизни страны; развития институтов гражданского общества; фор-мирования позитивных ценностных социально-психологических установок у членов социума; внедрения в отрасль рыночных механизмов; сохранения куль-турно-исторического наследия и обеспечения его доступности для всех соци-альных групп.

В целом исследование процесса совершенствования системы управления учреждениями культуры обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, осуществляемый переход на новые принципы организации админист-ративно-территориального управления государством обусловливает изменения форм организации деятельности учреждений культуры; во-вторых, индустрия культуры гуманизируется, наблюдается тенденция на развитие устойчивых от-ношений между учреждениями культуры и потребителями их продукта; в-третьих, необходимостью адаптации учреждений культуры к рыночным усло-виям; в-четвертых, потребностью разработки практических рекомендаций ру-ководителям учреждений культуры по использованию сил и средств нефор-мальных механизмов управления и другими. В результате необходимо сделать вывод об актуальности выбора темы исследования.

К управляемым культурным процессам относятся: производство, хране-ние, распределение и освоение социокультурных знаний, ценностей и т.д. Ос-новополагающим содержанием концепции социального управления учрежде-ниями культуры являются целенаправленные воздействия на социокультурные процессы, обеспечивающие, с одной стороны, реализацию творческого потен-циала персонала, с другой, ориентацию на потенциального потребителя (внеш-нюю среду). Приоритетными для учреждений являются социокультурные цели: переустройство в соответствии с потребностями общества; обеспечение лиди-рующих позиций на территории региона; непрерывный прогресс; завоевание доверия потребителей услуг; предоставление условий для полноценного досуга граждан; интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.

Цель дипломной работы – на основе анализа эффективности управления Автономным учреждением культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» разработать меро-приятия по ее повышению.

Для достижения цели дипломной работы необходимо решить ряд задач:

-исследовать теоретические аспекты обеспечения эффективности управ-ления государственным учреждением культуры на примере Удмуртской Рес-публики;

-изучить историю создания и развития, дать характеристику организаци-онно - правовой формы и структуры управления Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская го-сударственная филармония»;

-оценить показатели эффективности управления учреждением и предло-жить мероприятия по ее повышению.

Заключение

Удмуртская государственная филармония сегодня – это один из центров музыкальной культуры Удмуртии. Концертный зал Филармонии одна из самых востребованных концертных площадок Ижевска — здесь проходят концерты с участием звезд российского и мирового музыкального искусства. Это универ-сальное помещение для организации всевозможных официальных и культурно-развлекательных мероприятий.

Предоставляемые концертным залом УГФ услуги:

-предоставление концертного зала для организации и проведения концер-тов, спектаклей, театрализованных представлений, корпоративных мероприя-тий, конференций, семинаров;

-проведение кинопоказов;

-организация кофе-брейков, фуршетов, банкетов, торжественных вечеров и свадеб в кафе концертного зала УГФ.

-просторное фойе может быть использовано для регистрации участников мероприятий.

Более 60-ти лет артисты филармонии ведут музыкально - просветитель-скую работу в Удмуртии. Темы лекций-концертов раскрывают перед слушате-лями богатство мировой и национальной музыкальной культуры, рассказывают о великих композиторах прошлого, о наших современниках. Практика работы доказала, что тем, кто впервые встретился с серьёзной музыкой, она становится понятной и близкой. И мнение о классике, как о чём-то трудном, непонятном, а то и скучном, оказывается несправедливым.

В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года

№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Удмуртской Республики «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по вла-дению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики» (в редакции Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 68-РЗ), рассмотрев предложение Министерства культуры Удмуртской Республики от 27 августа 2008 года № 06-1552 о создании автономного учреждения Удмуртской Республики путем изменения типа существующего государственного учреж-дения, в целях повышения эффективности использования государственного имущества Удмуртской Республик в 2008 году создано автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская госу-дарственная филармония».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об автономных учрежде-ниях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) - автономным учреж-дением признается некоммерческая организация, созданная Российской Феде-рацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государствен-ной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, об-разования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населе-ния, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Органами управления автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармо-ния» являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, художественный совет учреждения.

Как показывают данные анализа, за 2007-2008 гг. отмечено некоторое снижение уровня выполнения задания учредителя. При этом, если в 2007 году задание учредителя выполнено на 98%, то в 2008 году уже на 97%. Что касается отчетных данных УГФ за 1 полугодие 2009 года, то необходимо отметить – уровень выполнения задания снизился до 95%. Данный факт говорит о недоста-точной эффективности управления учреждением.

Данные анализа свидетельствуют, что за 2007-2008 гг. уровень доходов в связи с оказанием частично платных и полностью платных услуг вырос. Что ка-сается сравнения данных 1 полугодия 2008 году и 1 полугодия 2009 года, то в 2009 году отмечено снижение доходов от частично платных и полностью плат-ных услуг, что связано с негативным влиянием финансово-экономического кризиса по причине снижения платежеспособного спроса на услуги.

При этом следует указать, что уровень прибыли сократился более су-щественно, нежели уровень доходов. Это обусловлено снижением суммы при-были на 1 рубль доходов от внебюджетной деятельности (по причине опере-жающих темпов роста затрат).

Кроме этого, как показывают данные исследования, даже если в докри-зисное время в 2007-2008 гг. филармония не выполняла план по общему коли-честву потребителей услуг, то во время кризиса разница между плановым и фактическим количеством потребителей услуг еще более выросла, что также говорит о недостаточно эффективном управлении учреждением.

Кроме всего указанного, о недостаточно эффективном управлении УГФ говорит факт повышения текучести кадров учреждения, которая рассчитывает-ся как отношение количества уволившихся по собственному желанию и за на-рушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности персонала за период. Также, как показало исследование, в филармонии отмечено несоответ-ствие мотивационных ожиданий работников уровню их реализации.

Как показали результаты анализа, наиболее значимой мотивационной ус-тановкой работников УГФ является «Установка на материальные блага». Опла-та труда во многом предопределяет заинтересованность в труде работников, доминирующим мотивом которых является получение материальных благ. Она может служить действенным стимулом, если ее размер связан, по мнению ра-ботников УГФ, с достигаемыми результатами в различных сферах трудовой деятельности.

С целью устранения выявленных в процессе исследования проблем необ-ходимо повышать эффективность управления УГФ. С целью повышения эф-фективности коммерческой деятельности предложим руководству УГФ участ-вовать в семинарах для филармоний и театров России Свердловской филармо-нией.

Необходимо рассматривать УГФ как бизнес-единицу, миссия которой - качественная музыка - выполняется с учетом потребностей слушателей. При этом следует указать, что маркетинг в некоммерческом секторе необходим хотя бы для того, чтобы подтверждать правомерность бюджетного финансирования.

Среди PR-мероприятий, работающих на популяризацию филармонии, должны практиковаться концерты "королей рейтинга", которых выбирают сами посетители. Раз в год анкеты должны размещаться в нескольких городских га-зетах, на сайте филармонии – w*w.udmfil.r* и в кассе филармонии.

Так как автономное учреждение – самостоятельное учреждение, сотруд-ники УГФ должны работать по контрактам и зарплата должна зависеть от пока-зателей филармонии за каждый месяц и от показателей работы конкретного со-трудника филармонии. Как было показано в процессе исследования, оплата труда во многом предопределяет заинтересованность в труде работников, до-минирующим мотивом которых является получение материальных благ.

При этом работник будет осведомлен о непосредственной зависимости премиальных выплат от результатов трудовой деятельности. В результате эф-фективность управления и результаты деятельности учреждения будут выше.

С целью профилактики внутригрупповых конфликтов необходимо ввести в штатное расписание должности психолога и социолога, причем с целью эко-номии фонда оплаты труда эти должности могут быть совмещены (причем тру-доустройство возможно на неполный рабочий день).

Необходимо проведение следующей работы с сотрудниками УГФ:

-проведение социологических опросов, социально-психологических ис-следований;

-проведение лекций и семинаров в подразделениях;

-обеспечение руководителей организации литературой по конфликтам;

-информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов;

-информирование работников об их социальном и экономическом поло-жении на текущий момент.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года.

2. Конституция Удмуртской Республики (в ред. Закона УР от 28.11.2000 № 228–II).

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.02.2009).

4. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 24.07.2009).

5. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007).

6. Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства РФ о куль-туре» (в ред. от 23.07.2008).

7. Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 68-РЗ «О пол-номочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики».

8. Постановление Правительства УР от 27 декабря 2001 г. N 1324 «Об ут-верждении положения о Министерстве культуры Удмуртской Республи-ки» (в ред. постановления Правительства УР от 09.02.2004 N 15).

9. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 1088-р «О создании автономного учреждения культуры Удмурт-ской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государствен-ная филармония».

10. Устав Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония».

11. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно - функ-циональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2002. – 410 с.

12. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное пра-во: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005. - 800 с.

13. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особен-ная часть: курс лекций / С.С. Бородин, С. С. Громыко. – СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.

14. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2009 – 259 с.

15. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисци-плинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000. – 325 с.

16. Игнатьева С.В. Финансовое право: учебное пособие в схемах. – СПб.: ГУАП, 2006. – 59 с.

17. Емельянов А.П. Государственное управление в социально-культурной сфере // Интернет-ресурс wrk.tantal.r*.

18. Емельянов А.П. Понятие, содержание и правовые основы управления культурой // Интернет-ресурс wrk.tantal.r*.

19. Муравьева И.А. Какое будущее ожидает филармонии? // Российская газе-та. Федеральный выпуск. - N4419 от 20 июля 2008 г.

20. Немзер А. Современная жизнь классической музыки // Интернет-ресурс w*w.sostav.r*.

21. Панченко В.Ю. Автономное учреждение: использовать возможности, ми-нимизировать риски // Интернет-ресурс gazeta.sfu-kras.r*.

22. Синева И.Н. Совершенствование финансового контроля в соответствии с задачами бюджетной реформы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2006. – 30 с.

23. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для ву-зов. 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. – 450 с.

24. Ульянова Н. Опыт работы Свердловской филармонии // Интернет-ресурс w*w.sostav.r*.

25. Ульянова И. Российская филармония стала «престижной» // Интернет-ресурс w*w.sostav.r*.

26. Чагин К.Г. Автономные учреждения: «госкорпорации» в социальной сфе-ре или мостик к рынку? – М.: ФОНД "Институт экономики города", 2008 – 25 с.

27. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. М: Юристъ, 2003. – 350 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение эффективности управления»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика