Дипломная работа

«Правление деятельностью муниципального предприятия (на примере МУП «Ижгорэлектротранс»)»

  • 87 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6

1.1. Предприятие как объект муниципальной собственности 6

1.2. Управление муниципальной хозяйственной деятельностью 15

1.3. Теоретические основы управления городским электротранспортом 19

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» 28

2.1. Исторические аспекты создания и развития, организационная структура предприятия 28

2.2. Оценка основных показателей деятельности 33

3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 40

3.1. Анализ управления активами предприятия 40

3.2. Анализ кадров и заработной платы 43

3.3. Анализ организации обслуживания пассажиров 53

3.4. Основные направления совершенствования деятельности предприятия 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

На современном этапе развития общества масштабы и качество услуг городского пассажирского транспорта во многом предопределяют перспективы общественного прогресса, повышения материального благосостояния и культурного уровня жизни населения, роста эффективности общественного производства посредством создания условий, высвобождающих время населения и благоприятствующих высокопроизводительному труду.

Городской пассажирский транспорт имеет важную социально - экономическую значимость для развития городов, регионов и страны в целом. От качественной и стабильной работы городского пассажирского транспорта зависит оживление активности населения и полноценное развитие экономики российских городов и регионов. Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является одним из показателей качества жизни населения. Городской пассажирский транспорт является одним из важнейших факторов, обеспечивающих жизнеспособность города, эффективность и нормальное функционирование, объединяя разрозненные части города в единый сложный организм.

В современных условиях, в связи с реализацией политики обеспечения социальных приоритетов, когда человек с периферии экономических интересов перемещается в их центр, возрастает роль сферы услуг в целом и транспортных услуг в частности. Задачей городского пассажирского транспорта в современных условиях является такая перевозка пассажиров, качество которой будет максимально удовлетворять требованиям потребителей. Осуществление эффективного управления городским пассажирским транспортом и разработка мероприятий по улучшению качества услуг, удовлетворяющего потребителей, требует объективной оценки уровня качества.

Подвижной состав городского электрического транспорта в маршрутном транспортном потоке «привязан» к контактной сети, а трамвай к рельсам. Они могут перемещаться только в строго установленном порядке, осуществляя, если это необходимо, обгон при выполнении дополнительных операций (снятие токоприемников у троллейбуса или перевод трамвайного вагона на дополнительные обгонные или отстойные пути). Это создает сложности в регулировании движения, а при отказах подвижных единиц снижает эксплуатационную надежность системы. «Привязанность» экипажей к контактной и рельсовой сетям определяет и ограниченность выбора вариантов следования, способов и схем восстановления движения после вынужденной его остановки. Поэтому актуальны вопросы совершенствования управления муниципальным предприятием, ока-зывающим услуги городского пассажирского электрического транспорта.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – система муниципального хозяйства РФ. Предмет выпускной квалификационной работы – подсистема управления городским электротранспортом, как составляющая системы муниципального хозяйства РФ.

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать аспекты управления деятельностью муниципального предприятия на примере муниципального унитарного предприятия «ИжГорЭлектроТранс» (МУП «ИжГЭТ»). Задачи выпускной квалификационной работы:

-рассмотреть теоретические аспекты управления муниципальным пред-приятием;

-представить общую характеристику МУП «ИжГЭТ»;

-выполнить анализ управления деятельностью МУП «ИжГЭТ» и предложить пути его совершенствования.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе основной части выпускной квалификационной работы (ВКР) проведено исследование предприятия как объекта муниципальной собственности, рассмотрены аспекты управления муниципальной хозяйственной деятельностью, теоретические аспекты управления городским электротранспортом.

Во второй главе ВКР исследованы теоретические аспекты создания и развития МУП «ИжГЭТ», изучена организационная структура предприятия, на основе оценки основных показателей деятельности выполнена постановка проблем управления МУП «ИжГЭТ».

В третьей главе на основе анализа управления активами, персоналом МУП «ИжГЭТ», организации обслуживания пассажиров определены направления совершенствования управления деятельностью МУП «ИжГЭТ». При этом выполнена перспективная оценка эффективности отдельных представленных предложений.

Методологической базой для выполнения ВКР являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности муниципальных предприятий на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам функционирования муниципального хозяйства.

Заключение

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуаль-ной теме исследования и совершенствования управления деятельностью муниципального предприятия. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения работы, выступило МУП «ИжГЭТ».

Все усилия коллектива и руководства МУП «ИжГЭТ» направлены на то, чтобы сделать город Ижевск образцовым городом по обслуживанию пассажиров.

Задачи и функции предприятия

- удовлетворение общественных потребностей в транспортном обслуживании населения г. Ижевска;

- постоянное улучшение культуры обслуживания пассажиров;

- развитие сети трамвая и троллейбуса.

Для выполнения указанных целей осуществляются следующие виды деятельности:

- организация перевозки пассажиров городским электрическим транспортом;

- ремонт, эксплуатация и содержание подвижного состава;

- изготовление запчастей к подвижному составу;

- внедрение организационных и технических мероприятий, направленных на улучшение эксплуатации горэлектротранспорта;

- строительство гражданских зданий и сооружений, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, эксплуатация трамвайных и троллейбусных линий, контактной и кабельной сети;

- транспортно-экспедиционная деятельность.

Прирост выручки предприятия от оказания услуг по перевозке пассажиров и прочих обычных видов деятельности (услуги по ремонту транспортных средств и т.д.) составил в 2005-2006 гг. 15%, в 2006-2007 гг. 10%. При этом темпы роста себестоимости отставали от темпов роста выручки, что способствовало снижению убыточности основной деятельности предприятия.

Прочие доходы МУП «ИжГЭТ» связаны с получением безвозмездного целевого финансирования из бюджета на покрытие убытков, а также с прочей деятельностью. В связи с превышением прочих доходов над прочими расходами предприятием имеет положительное сальдо прочих доходов и расходов и положительную балансовую прибыль, которая определяется как сумма сальдо прочих доходов и расходов и прибыли от основных видов деятельности.

Как показывают данные анализа, МУП «ИжГЭТ» является фондоемким предприятием, что обусловлено его профилем. Поэтому первоначально рас-смотрим используемые методы управления внеоборотными активами, а именно поддержанием в рабочем состоянии подвижного состава МУП «ИжГЭТ».

В связи с невозможностью выделения в течение 5-6 лет денежных средств в размере до 200 млн. руб. в год для замены 140 трамваев и 117 троллейбусов основными направлениями, обеспечивающими функционирование электрического транспорта на существующем уровне выполняются следующие мероприятия:

Модернизация и капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов с использованием мощностей завода АО «Редуктор» и трамвайных депо.

-капитально-восстановительный ремонт троллейбусов на заводе АО «Редуктор»;

-реконструкция трамвайных путей на перекрестках улиц с применением широкоплоскостных трамвайных плит по технологии АО ИНЕКОН ГРОУП, Чехия;

-капитальный ремонт трамвайных путей с применением шумопоглощающих материалов;

-снижение эксплуатационных затрат за счет оснащения современными технологическими средствами в системе организации движения, энергоснабжения, в путевом хозяйстве.

В ходе выполнения работы выявлены следующие проблемы управления деятельностью МУП «ИжГЭТ»:

-высокая доля подвижного состава, имеющего предельный износ

-предельно низкий уровень рентабельности

-высокие темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности

-предельно высокий уровень текучести кадров (превышает нормативный в 2 раза)

-высокое количество жалоб от пассажиров по вопросам оказания услуг

Большинство пассажиров не удовлетворены вежливостью кондукторов, водителей и контролеров. Таким образом, МУП «ИжГЭТ» должно улучшать качество обслуживания пассажиров, а именно повышать уровень вежливости персонала. Повышать же удобство транспортных средств возможно лишь путем приобретения нового подвижного состава.

При этом, высокое значение текучести кадров – одно из основных препятствий повышению эффективности деятельности МУП «ИжГЭТ» и показатель наличия недостатков в системе управления предприятием. Таким образом, следует признать высокую текучесть кадров основной проблемой деятельности МУП «ИжГЭТ».

В процессе анализа выявлены проблемы в области управления кадрами:

-низкая степень реализации возможности обеспечения благополучного будущего;

-низкая степень реализации возможности получения социальных благ за счет фирмы;

-средняя степень реализации возможности развивать свои силы и способности;

-средняя степень реализации возможности зарабатывать на жизнь;

-средняя степень реализации возможности повышения мастерства и компетентности;

-низкая степень реализации возможности иметь дружеские отношения с коллективом и руководством.

С целью решения проблем деятельности предприятия предложено:

-использование лизинга для финансирования приобретения подвижного состава (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);

-снижение непроизводительных расходов, повышение экономичности деятельности (разработка соответствующей многофакторной системы премирования);

-использование факторинга для рефинансирования дебиторской задол-женности (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);

-постановка уровня премирования кондукторов в зависимость от результатов работы (разработка соответствующей многофакторной системы премирования);

-создание подразделения – социологическая служба;

-создание общественной структуры - советы трудовых коллективов (СТК);

-разработка системы социальных благ, которые будут финансироваться за счет превышения плана (например, выдача материальной помощи);

-проведение собраний трудового коллектива с целью устранения противоречий между подразделениями.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008.

2. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007). - М.: Статут, 2008.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2007). М.: Статут, 2008.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Статут, 2008.

5. Налоговый Кодекс РФ (часть 1 от 31.07.1998 в ред. от 30.06.2008 и часть 2 от 05.08.2000 в ред. от 04.12.2007).

6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).

7. Федеральный Закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 01.12.2007).

8. Атаманчук, Г.В. Государственное и муниципальное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2003. – 410 с.

9. Бабун, Р.В., Муллагалеева, З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ. науч. фонд. - М., 2003. - 143 с.

10. Василенко, И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 159 с.

11. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.

12. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.

13. Галенко, В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.

14. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление. - М. : ЮНИТИ, 2002. – 239 с.

15. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.

16. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М., 2002. – 130 с.

17. Зотов, В.Б. Муниципальное управление. М., 2005. – 710 с.

18. Зотов, В.Б. Предприятие как объект муниципальной собственности // Материалы Интернет - сайта w*w.government.nnov.r*.

19. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление. – М., 2006. – 102 с.

20. Коссой Ю.М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте. – М.: Academia, 2002 – 345 с.

21. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.

22. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2005. – 435 с.

23. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Омега, 2006. – 322 с.

24. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.

25. Павленко В.Л. Мотивация и стимулирование труда. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 22 с.

26. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. - М. Юнити-Дана, 2004. – 233 с.

27. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 214 с.

28. Региональная экономика и управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2005. – 283 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2006 – 720 с.

30. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 190 с.

31. Тихомиров, Ю. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.

32. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.

33. Уткин, Э.А., Денисов, А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.

34. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.

35. Филиппов, А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Экономика, 2001. – 610 с.

36. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.

37. Шугрина, Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск, 2005. – 204 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Правление деятельностью муниципального предприятия (на примере МУП «Ижгорэлектротранс»)»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика