Дипломная работа

«Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку»

  • 77 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …3

Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11

1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11

1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20

1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24

Выводы по первой главе …28

ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30

2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30

2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46

2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53

Выводы по второй главе …65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67

ЛИТЕРАТУРА …70

Введение

Актуальность исследования. Учебный курс «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки по другим предметам. В рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования», реализуемых Российской академией образования, в числе практических задач изучения русского языка в начальной школе указано «развитие речи, мышления, воображения школьников» [30].

В современных программах филологической предметной области начального общего образования упор должен делаться, на коммуникативные универсальные учебные действия, которые обеспечивают овладение младшими школьниками межпредметными понятиями и ключевыми компетенциями [30]. И успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Их развитие обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин. Выпускник начальных классов по окончании курса русского языка должен [51; 52] должен: а) осознавать значимость русского языка на государственном уровне, его предназначение и многофункциональную природу; б) положительно относится к культуре речи и ее показателям; в) знать языковые нормы и речевые правила, условия их правильного выбора в соответствии с коммуникативной ситуацией; г) уметь применять языковые знания и коммуникативные действия в решении стоящих перед ним задач. (51; 52)

Огромную роль в формировании УУД играет внеурочная деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, направленную на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и на достижение ими планируемых результатов основной образовательной программы.

Главным во внеурочной деятельности является то, что дети самостоятельно выбирают себе занятия. В этих условиях большую актуальность приобретают проведение планомерной, систематической внеурочной работы по русскому языку.

В цивилизованных европейских странах на обучение языку и речи образовательной программой затрачивается более половины учебного времени в отличие от российской образовательной системы. В связи с этим одной из актуальных проблем современной методики обучения русскому языку становится ориентация всего образовательного процесса на активный поиск методического инструментария, создание условий для самовыражения и саморазвития младших школьников, предоставление каждому обучающемуся максимального времени для устной культурно-речевой практики, коммуникативной направленности всего процесса языкового образования.

Определенные позитивные изменения в содержании обучения русскому языку младших школьников произошли за последнее время [7; 8; 16 и др.]:

1. Осуществлен переход к вариативным программам и учебникам в современном языковом образовании.

2. Расширена лингводидактическая основа обучения связной речи.

3. Интересен спектр факультативных курсов в начальной школе

(«Детская риторика», «Русская словесность» и др.).

4. Разнообразен уровень привлечения младших школьников к олимпиадам и конкурсам по русскому языку.

М.Р. Львов и др. точно определил тенденции современной языковой эволюции: «Область литературно нормированной речи не перестает снижаться; устная публичная речь становится все более ненормативной». Важное значение для организации нашего исследования представляет учет сформированных М.Р. Львовым факторов речевого развития ребенка, а именно: фактор положительных эмоций; потребности эмоционального контакта с близким человеком; физиологического развития органов речи; потребности содержательного общения; способности обобщения и номинации; речевой среды; речевой активности самого ребенка; изучения языковой теории [37].

Противоречия, которые возникают в процессе изучения русского языка, являются источником развития. Познание основ языка обусловлено внешними и внутренними. В процессе обучения внешние противоречия связаны с учебно-познавательной деятельностью учащихся и руководством этой деятельностью со стороны учителя, внутренние – с интериоризацией знаний, переводом их из внешнего во внутренний план школьников.

Одним из важнейших противоречий является противоречие, возникающее между постоянно возрастающими требованиями к знаниям учащихся и существующей практикой их обучения. Ход обучения также выдвигает противоречие – это учебные и практические задачи, имеющийся уровень знаний, умений и умственное развитие учащихся.

В.И. Загвязинский систематизировал важнейшие противоречия таким образом:

- противоречия целей обучения;

- противоречия сущности учебного процесса;

- противоречия содержания изучаемого (поток научной информации растет, а рамки учебной программы ограниченны и т.п.);

- противоречия методов обучения (необходимость развития самостоятельности школьников при сохранении руководящей роль учителя);

- противоречия организационных форм обучения (фронтальный и индивидуальный метод овладения знаниями).

Однако, все эти группы противоречий учебного процесса взаимосвязаны и взаимозависимы. Например, противоречия, содержащие обучение, связанны с организационными формами, оказывающими на них влияние; противоречиями целей и сущности обучения переплетаются с противоречиями методов и организационных форм. Однако противоречия не автоматизированы, т.к. проявляются в деятельности человека, а потому и разрешаться будут успешнее, если будут осознанными.

Проблем в процессе изучения русского языка в школе достаточно много. Одной из главных проблем является то, что сами учителя довольно часто не понимают, что русский язык и литература являются главными школьными предметами. Все остальные предметы (исключений нет ни для какого другого предмета!) - второстепенны и подчинены русскому языку. Он - главный по самой простой причине - это единственный предмет, который определяет сущность человека, его мышление, способ общения, способность объясниться и понять другого. Например, занимаясь физикой или математикой, человеку необходимо четко и ясно выразить свою мысль, понять задачу, суметь ее переформулировать.

Не менее важной проблемой является - проблема личности самого учителя, от которого школьник учится говорить, читать; обсуждать то, что прочитал и написал. И вот здесь ничего нельзя запрограммировать. Язык - это предмет, который сам программирует учителей и учеников, и задача учителя - помочь ученику осознать это.

Следующей проблемой является программа обучения. Родной язык не учат по учебнику. Это медленное чтение, постепенное расширение его объема, и такое же медленное обучение письму и речи, т.е. индивидуальное занятие, внеурочная деятельность, которые в каждом человеке развивают его личную языковую способность.

Проблемой является и то, что большая часть сведений, сообщаемых школьникам, никак не помогает им овладеть навыками грамотной письменной речи в соответствии с принятой в обществе литературной нормой. «Да, я читал, но не понял!» Так часто говорят дети, т.к. они не умеют осмысленно читать тексты, не понимают их. Взрослые редко говорят с детьми о содержании прочитанного, а сами дети не могут понять тексты в силу того, что еще недостаточно развиты интеллектуально.

Сейчас в России появилась новая проблема: для многих детей в классах русский язык не родной. Однако из взаимодействия разноязыких людей можно извлечь пользу для всех, а можно всем сделать хуже.

Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, появление новых видов и форм внеклассной работы также не могло не отразиться на видении данного вопроса. Все перечисленные аргументы обуславливают актуальность изучения данной проблемы, и определили выбор темы: «Особенности развития младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку».

Цель исследования: рассмотреть значение внеурочной деятельности для эффективного усвоения знаний, приобретения прочных умений и навыков, воспитания интереса к русскому языку в младших классах.

Объект исследования: внеурочная работа по русскому языку с детьми младшего школьного возраста.

Предмет исследования: внеурочная работа по русскому языку с упором на театрализованную деятельность в результате, которой учащиеся получают знания о лингвистике, фразеологии, словообразовании, стилистике, культуре речи и т.д., а также о сценическом искусстве, о способах овладения актерским мастерством. В ходе эксперимента планируется воздействовать на интуицию детей, эмоциональную сторону восприятия. Исследуются возможности младших школьников в овладении техникой речи, ее интонационной выразительности, в овладении терминологией театрального искусства, исследуются так же степень влияния такого изменения практически на общий уровень знаний русского языка детьми.

Педагогические цели:

- развитие выразительной речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

- создание атмосферы творчества;

- социально-эмоциональное развитие детей для повышения интереса к русскому языку.

Задачи:

1. проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

2. рассмотреть внеурочную деятельность по русскому языку с младшими школьниками с точки зрения состояния проблемы;

3. определить условия эффективности организации внеурочной работы по русскому языку с учащимися;

4. способствовать формированию речевой деятельности учащихся, умений и навыков правильной речи.

Гипотеза: если использовать во внеурочной работе по русскому языку, театрализованную деятельность приведет ли это к эффективному усвоению знаний, приобретению прочных умений и навыков, воспитанию интереса к предмету, а именно, выразительному чтению и технике речи, развитию языкового чутья, интереса к искусству слова.

Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:

- изучить и проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по проблеме;

- провести диагностику, определить методы и содержание работы, разработать систему дидактических заданий, ориентированных на развитие

театральных способностей школьников;

- экспериментально проверить разработанную программу по развитию театральных способностей учащихся;

- разработать методические рекомендации для театрализованной деятельности и экспериментально проверить разработанную программу.

Диагностический инструментарий. Анкеты, интервью с учащимися и родителями; тесты, позволяющие определить результаты освоения изучаемых разделов русского языка.

Методологическая основа работы: теория развивающего обучения Л.С.Выготского, труды Е.В. Язовитского, Т.А. Ладыженской, Г.В.Артоболевского и др.

Теоретической основой является программа А.П. Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе». Программа Ершовой А.П. призвана не только сформировать высокий уровень культуры речи, но и привить конкретные навыки овладения русским языком.

База исследования: МОБУ СОШ им. Х. Гиляжева, расположенная по адресу: с. Канлы-Туркеево Буздякского района республики Башкортостан.

Методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- изучение программ по внеклассной работе;

- разработка методов обучения младших школьников;

- диагностические методы (тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы);

- опытно-педагогический эксперимент;

- качественный и математической анализ проведенной работы.

Этапы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы, разработка программы исследования. Отбор методик для диагностики знаний по русскому языку младших школьников; проведение диагностического исследования;

- изучение и анализ диагностики развития индивидуальных особенностей младших школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

- разработка технологии обучения младших школьников в ходе формирования знаний по русскому языку во внеклассной работы.

Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении особенностей организационно-педагогических условий развития творческих способностей в театрализованной деятельности у младших школьников в процессе изучения предмета «Русский язык» во внеклассной деятельности. Рассмотрено педагогическое руководство внеурочной деятельностью учащихся, в процессе которой развивается любовь к русскому языку, формируется учебная деятельность ребенка. Определено значение изучения предмета «Русский язык» в процессе развития творческих способностей младшего школьника в процессе приобщения к искусству.

Практическая значимость. Определен круг проблем диагностики знаний русского языка младших школьников; охарактеризованы основные направления и этапы диагностики в этом направлении. Разработана система заданий, ориентированных на развитие театрализованной деятельности детей младшего школьного возраста и внеурочной работы по предмету «Русский язык».

Апробация исследования. По теме ВКР было дано открытое внеклассное мероприятие «Театрализованное представление сказки «Огнехвостик»» для учителей и учащихся начальных классов.

Структура: исследование состоит из введения, двух глав: «Глава 1. Педагогические основы внеурочной деятельности по русскому языку». В данной главе рассмотрены теоритические аспекты по проблеме. «Глава 2. Опытно-педагогическая работа внеурочной деятельности по русскому языку». Выводов по каждой главе; заключения; список литературы из 83 источников.

Фрагмент работы

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками

Практическая часть работы состояла в организации и проведении опытно-педагогического исследования по изучению развития младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку.

В ходе теоретического изучения проблемы внеурочной деятельности по русскому языку учащихся младших классов была выдвинута гипотеза, основанная на предположении о том, что усвоению знаний, приобретению прочных умений и навыков, воспитанию интереса к предмету, а именно, выразительному чтению и технике речи, развитию языкового чутья, интереса к искусству слова будет более эффективна через театрализованную деятельность.

В соответствии с целью и задачами для подтверждения гипотезы исследования была проведена опытно-педагогическая работа.

Исследование проводилось на базе МОБУ СОШ им. Х. Гиляжева, расположенная по адресу: с. Канлы-Туркеево муниципального района Буздякский район республики Башкортостан. Школа работает по программе «Одаренные дети».

В опытно-педагогической работе участвовали дети младшего школьного возраста (3а и 3б классы) в количестве 40 человек. 3б класс – экспериментальная (20 чел.) и 3а класс – контрольная (20 чел.). группы. Опытно-педагогическая работа проводилась с полного согласия и активной поддержки родителей. Выбор классов не был целенаправленным.

Задачи исследования: использование театрализованной деятельности во внеурочной работе с младшими школьниками в процессе изучения русского языка; разработка рекомендаций по использованию методов и приемов эффективного обучения русскому языку.

Этапы проведения исследовательской работы:

1 этап. Определение инструментария и критериев диагностического исследования.

2 этап. Проведение исследования.

3 этап. Анализ данных, полученных в ходе исследования.

4 этап (контрольный). Проверить эффективность проделанной работы путем сравнения, полученных, результатов экспериментальной и контрольной групп до и после формирующего эксперимента.

Задача констатирующего этапа: проанализировать уровень знаний по русскому языку младших школьников экспериментальной и контрольной групп. Для диагностики была изучена диагностическая психолого-педагогическая литература, освещающая методы диагностики развития речи младших школьников таких авторов, как Р.С. Немов, С.Д. Забрамная, Л.В.Боровик, Г.Н. Лаврова, Л.Н. Собчик, М.Г. Рогов.

При проведении диагностики было учтено, что речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в полу-чаемых показателях не может не отразиться уровень развития мышления. Однако в младшем школьном возрасте речь необходимо все же выделять и оценивать отдельно от мышления, причем ее диагностика может быть двоякой: лингвистической и психологической. В первом случае выделяются и оцениваются те признаки речи, которые соответствуют ее лингвистическому анализу, в том числе лексика, грамматика, стилистика, фонетика и т.п. Во втором случае изучению подлежит в основном то, как ребенок пользуется речью для управления своими познавательными процессами. Полностью разделить лингвистический и психологический виды анализа речи на практике так же невозможно, как отдельно провести психодиагностику мышления и речи. Поэтому методиках психодиагностики речи рассматривается психолингвистическая информация о соответствующем познавательном процессе, включая определения понятий (в данном случае в отличие от исследования мышления обращается внимание на владение словом при выражении мысли, а не на не на саму мысль), пассивного и активного словарного запасов ребенка.

Р.С. Немов создал серию тестов для диагностики развития речи младших школьников.

С.Д. Забрамная, Л.В. Боровик предлагают довольно интересные методики (часто в игровой форме) для диагностики младших школьников. Данные авторы составили методические рекомендации для проведения тестирования и альбом иллюстраций.

Г.Н. Лаврова предлагает не менее интересные диагностические методики, но у нас сложилось впечатление, что они более приемлемы для детей дошкольного возраста.

Л.Н. Собчик предлагает серию тестов для диагностики школьников по русскому языку.

М.Г. Рогов. В учебном пособии «Настольная книга практического психолога» он предлагает систему диагностических методик, которые стали «классическими» в образовательной сфере при работе с детьми и подростками.

Проанализировав диагностические методики вышеназванных авторов, было решено использовать для диагностики пассивный и активный словарь следующие методики:

1. Методика «Определение понятий». (Собчик Л.Н.) Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах - это операции мышления.

2. Методика 22. Выяснения пассивного словарного запаса ребенка (М.Г. Рогов).

3. Методика 23. Выяснения активного словарного запаса ребенка (М.Г.Рогов).

4. Методика «Простые аналогии». (Собчик Л.Н.). Данная методика требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач.

5. Методика «Три слова» (С.Д. Забрамная, Л.В. Боровик). Это тест-игра для оценки творческого воображения, логического мышления, словарного запаса, общего развития. Ученикам предлагали три слова и просили их как можно скорей написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы осмысленный рассказ.

1. Методика «Определение понятий» (Собчик Л.Н.). В этой методике ребенку предлагают следующие наборы слов:

1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

Перед началом диагностики ребенку предлагается следующая инструкция: «Перед тобой несколько разных наборов слов. Представь себе, что ты встретился с человеком, который не знает значения ни одного из этих слов. Ты должен постараться объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например, слово «велосипед». Как бы ты объяснил это?»

Далее ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной наугад из пяти предложенных наборов, к примеру, такой: автомобиль, гвоздь, газета, зонтик, чешуя, герой, связывать, щипать, шершавый, вертеться. За каждое правильно данное определение слова ребенок получает по 1 баллу. На то, чтобы дать определение каждого слова, отводится по 30 сек. Если в течение этого времени ребенок не смог дать определение предложенного слова, то экспериментатор оставляет его и зачитывает следующее по порядку слово.

Лучше, если экспериментатор сам читает ребенку слова.

Перед тем как ребенок попытается дать определение слову, необходимо убедиться в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью следующего вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Если получен со стороны ребенка утвердительный ответ, то после этого ребенку предлагается самостоятельно дать определение этого слова и засечь отводимое на это время.

Если предложенное ребенком определение слова оказалось не достаточно точным, то за данное определение ребенок получает промежуточную оценку - 0,5 балла. При совершенно неточном определении - 0 баллов.

Оценка результатов

Максимальное количество баллов, которое может ребенок получить за выполнение этого задания, равно 10, минимальное - 0. В итоге проведения эксперимента подсчитывается сумма баллов, полученных ребенком за определения всех 10 слов из выбранного набора. При повторном проведении психодиагностики одного и того же ребенка при помощи данной методики рекомендуется пользоваться разными наборами слов, так как ранее данные определения могут запоминаться и затем воспроизводиться по памяти.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Заключение

В данной работе был изучен опыт ученых по проблеме изучения русского языка младшими школьниками, а также построены теоретические предположения, которые легли в основу организации опытно-экспериментальной работы. На основе анализа результатов проведенного исследования сделаны основные выводы. Проведенная опытно-педагогическая работа раскрыла особенности усвоения русского языка на основе театрализованной деятельности.

Работая над проблемой обучения русскому языку младших школьников, был сделан вывод, что планомерное, систематическое использование внеурочных форм работы с учащимися является эффективным средством.

В теоретической части исследования раскрыты условия и роль предмета «Русский язык» для развития младших школьников. В связи с этим в работе были рассмотрены различные методы обучения русскому языку детей младшего школьного возраста во внеурочной работе.

Констатирующий эксперимент позволил установить исходный уровень имеющихся знаний по русскому языку младших школьников. В исследовании выделены критерии их оценки.

Формирующий этап работы строился на основе использования театрализованной деятельности в обучении русскому языку младших школьников.

Результаты, полученные на итоговом этапе экспериментальной части исследования, позволяют сделать вывод о подтверждении гипотезы о том, что в работе с использованием театрализованной деятельности заложены потенциальные возможности для более эффективного и полноценного изучения русского языка младшими школьниками. Контрольное исследование показало произошедшие у школьников экспериментальной группы положительные изменения в уровне знаний русского языка. Анализ опирался на результаты проведенной опытно-педагогической работы. Данная работа на практике подтвердила то, что детям намного легче освоить знания по русскому языку в свободной импровизированной деятельности. Надо только создать ребятам условия для этого, помочь им фантазировать и творить. Школьников необходимо обогатить образами и картинами, на которых были бы видны их связующие нити образования слов, словосочетаний, секреты фразеологии, лингвистики и т.д.

Таким образом, в исследовании теоретически обоснована и практически доказана эффективность проведенной работы по формированию знаний русского языка у младших школьников.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Изучение младшими школьниками секретов языка зависит, прежде всего, от уровня общего интеллектуально-познавательного развития учащихся: чем выше этот уровень, тем свободнее проявляет себя ребенок в использовании полученного опыта.

2. Использование театрализованной деятельности, выполнение разнообразных интеллектуальных и трудовых заданий оказывает влияние на познание языка в непринужденной форме, расширяет представления детей о красоте русского языка.

3. Включение в педагогический процесс различных видов деятельности (музыкальной, изобразительной, театральной, трудовой и т.д.) показало значимость их взаимосвязи в развитии языковых способностей младших школьников.

В проведенной работе разработана и апробирована программа обучения русскому языку в процессе внеурочной работы с младшими школьниками, включающая организацию коллективных, групповых, индивидуальных занятий, значение театрально-игровых методов. Данная технология реализовывалась через внеурочные занятия по курсу «Русский язык» и его учебно-методическое обеспечение. Мы считаем, что наше исследование будет интересным и полезным в педагогической практике. Оно позволит организовать работу по развитию лингвистических способностей младших школьников, привить им любовь к русскому языку и желание совершенствовать свои знания в этой области.

Подводя итоги, проведенного исследования, можно констатировать, что поставленные цели достигнуты, задачи решены, выдвинутая в начале исследования гипотеза, получила свое подтверждение.

Список литературы

1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. [Текст] / C.И. Агеева. - Москва: Лайда, 2007. – 340 с.

2. Анастази, А. Психологическое тестирование. [Текст] / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. – 7-е изд. - СПб: Питер, 2007. - 688 с.

3. Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя. [Текст] / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2011. – 420 с.

4. Богоявленская, Д. Б. Как можно посмотреть на предмет с разных сторон: Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. [Текст] / Д. Б. Богоявленская. М., 2007. Т. 1. 106 с.

5. Большая книга игр: более 1500 веселых, полезных и интересных игр [Текст] / ред. Н. Дубенюк. - М.: Эксмо, 2007. - 512 с.

6. Братанова, Т.А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т.А. Братанова // Начальная Школа, 2008. – № 5. – С. 2-7.

7. Волина В.В. Веселая грамматика. [Текст] / В.В. Волина- М.: Олма-Пресс, 2009. - 285 с.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва: Педагогика-Пресс, 2009. – 412 с.

9. Герасимова, В.А. Классный час играючи. [Текст] / В.А. Герасимова, – М.: Творческий центр «Сфера», 2004. – 64 с.

10. Гафитулин М., Попова Т. Слово о словарном слове [Текст] // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С.32 – 33.

11. Гибсон Р. Делай и играй. Веселые игры. [Текст] / Р. Гибсон. – М.: «РОСМЭН», 2008. – 425 с.

12. Гин А.А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. [Текст] / А.А. Гин. - Москва: Вита-Пресс, 2009. – 340 с.

13. Гостилович, Т.К. Изобразительное искусство и художественное творчество как одно из важнейших средств развития творческих способностей у младших школьников [Текст] / Т.К. Гостилович, // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - № 8. - С. 245-249.

14. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. [Текст] / И.А.Гришанова. - Ижевск. 2010. – 354 с.

15. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. [Текст] / В.В. Давыдов. – Москва: Академия, 2011. – 350 с.

16. Джуринский А.Н. История педагогики. [Текст] / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 415 с.

17. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие. / А.Н. Джуринский. - -М.: ВЛАДОС, 2004. – 400 с.

18. Дусавицкий А.К. Формула интереса [Текст] / А.К. Дусавицкий. - Москва: Педагогика, 1989. – 176 с.

19. Дьяченко И.М. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. [Текст] / И.М. Дьяченко. - М.: Хэлтон, 2012. – 354 с.

20. Ермаков Д.С. Компетентностный подход в образовании / Д.С. Ермаков // Педагогика. - 2011. - №4. – 124 с.

21. Т.Ф.Завадская. «Искусство чтения в художественном развитии младшего школьника» - М; «Просвещение», 2009.

Занков Л.В. О начальном обучении. [Текст] / Л.В. Занков. – М.: АПН РСФСР, 2003. – 430 с.

22. Закон Российской Федерации «Об образовании». / Изд.: Групп ISBN: 978-5-4252-0188-1 Год издания: 2011.

23. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 3. – 210 с.

24. 3имняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пос. / [Текст] / И.А.Зимняя. - М.: Логос, 2003. – 384 с.

25. Иванова С. С. Развитие понимания текста младшими школьниками через театрализованную деятельность [Текст] / С. С. Иванова // Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 207-208.

Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. [Текст] / – СПб: Питер, 2012. – 390 с.

26. Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. [Текст] / А.Ю. Коджаспиров. - Москва: Академия, 2009. – 320 с.

27. Ковалько, В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток [Текст] / В.И. Ковалько, – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.

28. Ковалева, Л. Н. Лингвистические утренники и вечера ­ форма учебно­воспитательной работы. [Текст] / Л. Н. Ковалева // Начальная школа. ­ 2011. ­ № 11. ­ С. 61­63.

29. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. [Текст] / С.А. Козлова. - Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 410 с.

30. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения. [Текст] / – М.: «Просвещение», 2009. - 213 с.

31. Коротаева Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и практики внедрения. [Текст] / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2008. – 268 с.

32. Кроль, В.М. Педагогика. [Текст] / В.М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.

33. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.

34. Кульневыч С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений. [Текст] / С.В.Кульневыч, Т.П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.

35. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). [Текст] / Д.И. Латышина. - Москва: Гардарики, 2008. – 420 с.

36. Леонтьев А.Г. Педагогические ситуация. Как учить? [Текст] / А.Г.Леонтьев // Знание – сила. - № 2. - 2007. – 156 с.

37. Львова С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии. [Текст] / - 2-е изд. - М., 2001.

38. Маралов В.Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте. [Текст] / В.Г. Маралов. – М.: Академия, 2009. – 340 с.

39. Мандель Игра в процессе изучения лексики. [Текст] // РЯШ, 2001, № 4, - 38 с.

40. Мандель Б.Р. Педагогика: учебное пособие. [Текст] / - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. - 288 с.

41. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика [Текст] / Б.Г. Матюнин. – М.: Школа – Пресс, 2007. – 367 с.

42. Мищиха Л.П. Психология творчества: Учеб. пос. [Текст] / М.: Гостинец, 2007. – 408 с.

43. Мукина, А.Н. Возможности развития творческих способностей младших школьников во внеклассной работе [Текст] / А.Н. Мукина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 10. - № 31. - С. 213-218.

44. Мукина, А.Н. Влияние общения на развитие творческого мышления детей. Психология XXI века: Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. [Текст] / А.Н. Мукина, СПб: 2008. – 288 с.

45. Б.С.Найдёнов. «Выразительность речи и чтения» - М; «Просвещение», 2009 .

46. Немов Р С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. [Текст] / Р.С. Немов– М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2005. – 460 с.

47. Николаева, Е.И. Психология детского творчества [Текст] / Е.И.Николаева, – СПб: Питер, 2009. – 160 с.

48. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. [Текст] / А.М.Новиков // Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Этвейс, 2010. – 408 с.

49. Оганесян, Н.Т. Практикум по психологии творчества. [Текст] / Н.Т.Оганесян. – М.: МПСИ, Флинта, 2007. – 264 с.

50. Откупщиков Ю.В. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии. [Текст] / - СПб: «Авалон», «Азбука-классика», 2005. – 356 с.

51. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку [Текст] / Б.Т.Панов. - М.: Просвещение, 1980. – 208 с.

52. Петленко, Л. В. Внеурочная деятельность по русскому языку. [Текст] / Л.В.Петленко, В. Ю. Романова // Начальное образование. ­ 2011. ­ № 4. ­ С. 6­13.

53. Психодиагностика: учебник для вузов [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, - СПб: Питер, - 2006. - 351 с: ил. - (Серия «Учебник нового века»)

54. Песняева Н.А. Развитие речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге. [Текст] / Н.А. Песняева // Начальная школа. 2008 № 12. – 187 с.

55. Петровская Л.А. Компетентность в общении. [Текст] / Л.А. Петровская. - Москва: ИНФАМ, 2007. – 354 с.

56. Петровский А.В. Введение в психологию [Текст] / А.В. Петровский, - М: Академия, 2005. - 218 с.

57. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика: учеб. пос. [Текст] / Я.А. Пономарев. - М.: Педагогика, 2006. – 280 с.

58. Примерные программы начального общего образования. [Текст]: в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с. – (Стандарты второго поколения).

59. Психологический словарь. [Текст] / под ред. В.П. Зинченко. - Москва: Астрель, 2008. – 326 с.

60. Сдобнова А.П. Лингвистические задачи. [Текст] // А.П. Сдобнова, Н.Ш., 2003, № 10 - с. 49-53.

61. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления. [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: НИИ «Школа технологий», 2009. – 410 с.

62. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: НИИ «Школа технологий», 2008. – 330 с.

63. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. [Текст] / под ред. В.А. Сластенина. - Москва: «Академия», 2007. – 426 с.

64. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Уч. пос. [Текст] / И.С. Сергеев. – СПб: Питер 2010. – 480 с.

65. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. [Текст] / М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. – 160 с.

66. Сидорчук Т.А., Корзун А.В. Воображаем, размышляем, творим. [Текст] / Т.А. Сидорчук, Корзун А.В. - Мозырь: ИД «Белый Ветер», 2006. – 276 с.

67. Тихомирова Т. Н. Влияние обогащенной образовательной среды на развитие интеллекта и креативности. Психология XXI века: Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. [Текст] / СПб: Речь, 2008. – 325 с.

68. Ушаков, Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку с младшими школьниками: пос. для учителей. [Текст] / Н. Н. Ушаков. ­ 3­е изд., перераб. ­ Иваново: Иван. гос. ун­т, 1997. ­ 192 с.

69. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. [Текст] / К.Д. Ушинский. М.: Просвещение, 2000. – 416 с.

70. Ушинский К.Д. Родное слово: Кн. для детей и родителей. [Текст] / К.Д. Ушинский. М.: Лествица, 2003. – 495 с.

71. Учебник по психологии / [Текст] / уч. пос. под ред. А.П. Кривченко, - М.: ТК Велби, 2005. - 432 с.

72. Ушаков Д. В. Языки психологии творчества: Я. А. Пономарев и его школа. [Текст] / Д. В. Ушаков, М.: «Институт психологии РАН». - 2006. – 119 с.

73 Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. [Текст] / В.П. Ушачев - Магнитогорск, 2005. – 287 с.

74. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Прак. пос. Пер с нем. - 4-е изд. [Текст] / К. Фопель, - М.: Генезис, 2006. - 240 с.

75. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. [Текст] / А.В.Хуторской - СПб: Питер, 2001. – 544 с.

76. Цукарь, А.Я. Уроки развития воображения. [Текст] / А.Я. Цукарь, М., Изд.: Рольф, 2000. - 208с.

77. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. – М.: Владос, 2004.

78. И.Д. Чаплыгина, Н.А. Герасименко, Н.Г. Ильинская и др. Организация внеклассной работы по русскому языку: пос. для учителя. [Текст] / И.Д. Чаплыгина, Н.А. Герасименко, Н.Г. Ильинская и др М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. с.131-148.

79. Чуричков А. Головоломки и занимательные задачи в тренинге / Чуричков. [Текст] / А. Чуричков, – СПб: Речь, 2009. – 453 с.

80. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Международная педагогическая академия, 2007. – 420 с.

81. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. [Текст] / - М.: Изд. «Первое сентября», 2001. – 256 с.

82. Якиманская И.С Личностно-ориентированное обучение в современной школе. [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2008. – 280 с.

83. Яшминина, С. Научные клубы младших школьников [Текст] / С. Яшминина // Народное образование. – 2009. - № 9. – С. 169-172.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика