Реферат

«Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского»

  • 25 страниц
Содержание

Введение ….3

1. Понятие педологии и ее влияние на развитие образования….4

2. Развитие педологии как науки….7

3. Педагогические взгляды П.П. Блонского….….16

Заключение….24

Список литературы….25

Введение

В 21 веке крайне остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения в условиях негативного влияния на ребенка факторов окружающей среды, таких как:

экологические факторы. Все больше детей рождается с врожденными недугами, хроническими заболеваниями, особенно в крупных городах и в зоне радиационного заражения;

криминогенные факторы. Рост преступности в городах и преступный произвол, киднэпинг и т.д.;

психологические. Ритм жизни в мегаполисе, необходимость рано вступать в самостоятельную жизнь, разнообразие телевизионных программ различного содержания, интернет и т.д.

Все это требует от педагога современного подхода к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Современные педагогические учебные заведения готовят специалистов, компетентных во многих областях, связанных со здоровьем, развитием, психологией ребенка. Общепризнано, что данные знания необходимы для решения различных задач воспитания и образования. Создаются все новые и новые методы исследования детской психики, особенностей детского возраста. Разработчики современных образовательных программ во многом опираются на исследования специалистов в разных областях.

Как будущий педагог, уже имеющий педагогическую практику, я тоже заинтересовалась поисками рациональной и эффективной системы воспитания, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а так же основанной на материале смежных с педагогикой наук и не только. Однако в своих изысканиях я обратилась к прошлому. Предмет науки педологии показался мне крайне интересным для познания и применения, несмотря на ряд видимых недостатков. Цель моей работы: рассмотреть понятие педологии и проанализировать ее значение для мировой педагогики и психологии, выявить вклад П.П.Блонского в педагогическую науку.

Фрагмент работы

Блонский полагал, что педагогика как наука требует философского обоснования, опоры на достижения биологии, генетики, физиологии, социологии и других наук о человеке.

Деятельность П.П. Блонского в области психологии и педагогики была очень широка, касалась как самых сложных теоретических проблем, так и самых насущных потребностей практики. И во все он вкладывал не только свой незаурядный талант и огромную эрудицию, но и горячее сердце, страстно боролся с невежеством, рутиной, бюрократизмом.

Заключение

Обобщая, можно сделать следующие выводы, что:

Педология - течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию, развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основателем Педологии — признан американский психолог С. Холл.

В России педология получила широкое распространение к концу 20-х годов, как наука о развитии ребенка. Предметом ее изучения является ребенок, это естественное целое, которое помимо того, что является чрезвычайно важным объектом теоретического знания, является вместе с тем объектом воздействия на него, или воспитания, которое имеет дело именно с ребенком как целым. В педологии ребенок рассматривался комплексно, во всех своих проявлениях, в постоянном развитии и в различных, в том числе социальных, условиях, а целью ставилось помочь развитию всех его потенций. Вот почему педология является наукой о ребенке как едином целом. Содержанием педологии являлась совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка.

Большой вклад в развитие педагогической науки внес коллектив психологов, физиологов, дефектологов, в том числе А. П. Нечаев, В.М.Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др.

Психолого-педагогическое наследие П. П. Блонского содержит много ценных мыслей. П.П. Блонским были проведены интересные научные исследования особенностей усвоения на различных этапах школьного обучения, сделаны не утратившие ценности и по сей день выводы. Особо следует выделить его мысль о том, что процесс усвоения не сводится к какой-то определенной психической функции, а зависит от изменяющейся роли восприятия, памяти, мышления и речи на различных этапах возрастного развития школьников, что взаимосвязь и взаимозависимость психических процессов в ходе усвоения знаний носит диалектический характер.

Список литературы

1. Балашов Е. М. Последние годы советской педологии: политический аспект // Россия. Век двадцатый: сб. ст. к 95-летию д-ра ист. наук В. М. Ковальчука / ред. кол. А. Н. Чистиков (отв. ред.) и др. — СПб.: Нестор-История, 2011. — С. 291—313.

2. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов ; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 696 с. : 1 л. портр. - Указ.: с. 679-688. - Библиогр.: с. 689-691

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология // К вопросу о динамике детского характера Педагогика. — М., 1991.

4. Данильченко М.Г. Блонский П.П. и его вклад в педагогическую науку Дисс.: М.1974

5. Никольская А.А. Значение П.П. Блонского в истории психологии// Вопросы психологии.- 1985.- № 1;

6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии — Ростов-на-Дону:Издательство «Феникс», 2008. - 416 с.

7. Психология развития. Словарь. под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., под ред. Кондратьева М. Ю., ПЕР СЭ, Москва, 2005

8. Шалаева, С. Л. Педология в России: сущность и историческая судьба / С. Л. Шалаева // Интеграция образования. — 2014. — №° 3 (76). — С. 140—147.

Научная библиотека КиберЛенинка:

9. h**t://cyberleninka.r*/article/n/pedologiya-v-rossii-suschnost-i-istoricheskaya-sudba#ixzz3xyuX7oNA

Покупка готовой работы
Тема: «Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 25
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика