Дипломная работа

ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТА В УСЛОВИЯХ ЧС

  • 53 страниц
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Анализ предметной области 7

1.1.1. Основные понятия , включенные в построение маршрута 7

1.1.2. Оптимизация маршрута 7

1.2. Содержательная постановка задачи 9

1.3. Обзор и анализ существующих программных средств оптимизации маршрута 9

1.4. Задачи маршрутизации транспорта и 13

1.4.1.Разновидности VRP.15

1.5.Анализ алгоритмов поиска оптимального маршрута 17

1.5.1. Точные алгоритмы 18

1.5.2. Неточные алгоритмы 22

Глава 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 27

2.1. Техническое задание 27

2.2.Функциональное моделирование и проектирование 29

2.3. Формальный постановка задачи.30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение (выдержка)

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помо-щью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

• создание транспортных систем;

• совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• выбор способа транспортировки и транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов передвижения.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Цель данной работы заключается в разработке приложения, специализирующегося на поиске оптимального маршрута между выбранными точками.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть основные алгоритмы поиска оптимального маршрута;

2. провести анализ данных алгоритмов и выбрать один из них для практической реализации;

3. рассмотреть и проанализировать существующие программные средства оптимизации маршрута;

4. на основе полученных данных анализа разработать приложение, позволяющее пользователям отметить на карте места, которые необходимо посетить и получить оптимальный путь, наглядно показанный на Google.Maps.

Актуальность данной работы заключается в поставленной цели – анализа алгоритмов, оптимальных для поставленной задачи, и создании удобного приложения по поиску оптимального пути для людей, нуждающихся в быстром доступе к разнообразным точкам города. Практическая значимость работы выражается в потенциале для дальнейшего развития и коммерциализации приложения.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Анализ предметной области

1.1.1Основные понятия, включенные в построение маршрута

Маршрут (нем. Marschroute, от франц. marche — ход, движение вперёд и route — дорога, путь) — путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия.

По строению трассы маршруты в отношении географической привязки к местности подразделяются на:

• линейные – с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;

• радиальные – (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте;

• кольцевые (кроссинг-туры) – с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Другим вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности или стране, причем место прибытия в страну или местность (условно аэропорт, станция железной дороги) может быть (а) неизменным, т.е. путешествие по стране началось и завершилось в одном и том же пункте, и (б) отличным от места прибытия в местность или страну.

1.1.2.Оптимизация маршрута

Рассмотрим понятие оптимизации.

Оптимизация — процесс максимизации выгодных характеристик, соот-ношений (например, оптимизация производственных процессов и производства), и минимизации расходов.

Задача оптимизации сформулирована, если заданы:

• критерий оптимальности (экономический, технологические требо-вания — выход продукта, содержание примесей в нем и другое);

• варьирующие параметры (например, температура, давление, величины входных потоков в процессах переработки горного и др. сырья), изменение которых позволяет влиять на эффективность процесса;

• математическая модель процесса;

• ограничения, связанные с экономическими и конструктивными условиями, возможностями аппаратуры, требованиями взрывобезопасности и другое.

Классификация маршрутов по типам во многом связана с критерием оптимизации маршрутов, а если точнее, то имеется ряд факторов, которые существенны при характеристике маршрута.

Причем эти характеристики могут относиться не только непосредственно к самому маршруту, но и к способу и особенностям передвижения транспортного средства по этому маршруту.

Среди важных показателей следует выделить длину маршрута, а также соотношение расстояния, пройденного автомобилем (или иным транспортным средством) с грузом, к расстоянию, пройденному без груза. Если маршрут соединяет несколько пунктов доставки, то важны также метод или последовательность объезда пунктов назначения.

Выделяют маршруты кольцевые и маятниковые:

• При кольцевом маршруте пункты доставки объезжаются последовательно без предварительного заезда в исходный пункт отправки. Другими словами, начальный и конечный пункты маршрута совпадают.

• При маятниковом маршруте осуществляется периодический заезд в пункт отправки, в котором осуществляется загрузка или дозагрузка транспортного средства.

1.2.Содержательная постановка задачи

Найти оптимальный маршрут, соединяющий заданные точки

Разработать ПО, обладающее следующими функциональными возможностями:

1. Построение оптимального маршрута по заданным данным

2. Сервис должен быть удобным для использования

3. Одно из ключевых параметров сервиса должна быть его доступность

4. Сервис должен быть спроектирован таким образом, чтобы объем работ по изменению оптимизационного алгоритма был минимален

5. Вывод оптимального маршрута на интерактивную карту

Заключение (выдержка)

В данной главе была рассмотрена программ, описание её структуры данных, структуры программного продукта и интерфейса пользователя.

Та к же было описано тестирование ПО и его проверка в нормальных и экстремальных условиях.

И было описано технико-экономическое обоснование данного проекта.

В результате расчетов за траты на со здание ОМВУЧС со ставили 40 446,78 рублей, что значительно ниже, чем за траты на покупку лицензионного профессионального программного обеспечения, используемого для моделирования транспортных по токов (к примеру, лицензионная версия VI SSUM стоит 25 0 00 0 рублей). Тем не менее, стоимость разработки может по казаться высокой для не которых организаций, занимающихся моделированием дорожного трафика.

Для снижения за трат на разработку рационально предложить следующее решение. Ка к мы видим из расчетов, четверть расходов представляют со бой за траты на оплату труда программиста. Снижение этих за трат возможно путем использования более технологически оснащенных ЭВМ для работы, комфортного рабочего места и прочих факторов, что положительно скажется на скорости и качестве работы программиста.

Список литературы

1. Молоканова, Н.П. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие / Н.П. Молоканова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 88 c

2. Строгалев В. П., Толкачева И. О. Имитационное моделирование. — МГТУ им. Баумана, 2008. — С. 697-737. — ISBN 978-5-7038-3021-5.

3. Амиров, Магомед Единая транспортная система / Магомед Амиров. – М.: КноРус медиа, 2016. – 355 c.

4. Афонин, А. М. Промышленная логистика / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. – М.: Форум, 2017. – 304 c.

5. Балашов, Е. П. Проектирование информационно-управляющих систем / Е.П. Балашов, Д.В. Пузанков. – М.: Радио и связь, 1987. – 256 c.

6. Боковой, Ю. В. Особенности методологии проектирования информаци-онных систем для малого и среднего бизнеса / Ю.В. Боковой. – М.: Си-нергия, 2006. – 254 c.

7. Вендров, А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 c.

8. Вендров, А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Гриф МО РФ / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 101 c.

2100 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Наталья
Тема работы: Государственное и муниципальное управление

Работу выполнили быстро,преподаватель оценил на 70 баллов из ста Спасибо огромное !

Дмитрий
Тема работы: Разработка серверных частей интернет-ресурсов

Заказывал 7 практических работ. Все работы были сделаны в соответствии с заданием. К каждой работе было дано подробное описание и ход выполнения работы. Выполненными работами доволен полностью. Все работы защищены и сданы.

Игорь
Тема работы: Теория сварочных процессов

Всё отлично.

Алексей Владимирович Золотуев
Тема работы: бухгалтерский учет

Работа выполнена, большое спасибо!

Татьяна
Тема работы: Денежная система РФ (понятие, элементы, правовые основы)

Спасибо! Сделали хорошо, а главное, что антиплагиат в норме!

Сергей
Тема работы: Социальная педагогика(билеты)

Все хорошо