Дипломная работа

«Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин»

  • 64 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6

1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 6

1.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18

ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25

2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25

2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39

3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39

3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день качественное образование является одним из основных драйверов роста общества и экономики страны. Использование современных методик в построении образовательных программ является фундаментом для создания качественной образовательной услуги. Именно благодаря таким инновациям в образовании, как внедрение элементов игр в обучающий процесс, создаются интересные занятия для современных студентов. Такие занятия помогают не только повысить процент успешно усвоивших материал студентов, но и поднять интерес слушателей к получению новых знаний, поднять общественный интерес к получению дополнительного образования.

Внимание к качеству образования в целом приобретает большие масштабы. Ежегодно усложняются критерии Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, государством разрабатываются новые образовательные стандарты для школ, колледжей и университетов. Очень часто обсуждение этих вопросов приобретает большой общественный резонанс.

В целом, отсутствие единого подхода к пониманию понятия качественное образование выявляет потребность к комплексному изучению этого вопроса с учетом разных его аспектов. В этой связи более остро встает вопрос о качестве образовательных курсов, которые спроектированы с применением популярных на сегодняшний день методик, таких как геймизация.

Ни одна сфера жизнедеятельности человека не растет и не развивается так масштабно, как компьютерная. И перед системой образования стоит задача применения современных образовательных технологий для формирования требуемых компетенций. Одним из самых противоречивых средств разрешения этой ситуации являются компьютерные игры и геймизация образования, которая широко используется в школьном образовании и других сферах жизни. Многие исследователи отмечают, что применение геймизации в образовании положительно влияет на мотивацию обучающихся, что в конечном итоге повышает их результаты обучения.

И как следствие, задачей ссуза в этом направлении является освоение такого инструмента как геймизация для повышения качества подготовки студентов.

Таким образом, в системе среднего специального образования выделены следующие противоречия между:

1. Потребностью применения педагогическими работниками современных средств информационно-компьютерных технологий в условиях модернизации системы образования и недостаточным уровнем их компетентности в данной области;

2. Условиями быстро меняющейся информационной образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических работников к адаптации для применения в образовательных целях большого многообразия элементов геймизации;

3. Возможностями элементов геймизации для образования и недостаточной подготовленностью педагогического работника к применению данных сервисов для реализации целей и задач обучения конкретной дисциплине.

Таким образом, перед нами встает проблема геймизации в преподавании правовых дисциплин.

В связи с актуальностью проблемы исследования была определена тема выпускной квалификационной работы: «Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин».

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является: изучить проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие геймизация и ее роль в современном образовании;

- изучить основные проблемы геймизации;

- выявить специфику использования геймизации в учебной среде;

- разработать рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин.

Объектом исследования является проблемы геймизации вобразовании;

Предмет исследования является применение геймизации в преподавании правовых дисциплин.

Источниковая база ВКР. Учебные пособия и публикации российских и зарубежных авторов, научные статьи, российские и зарубежные научные журналы являются основными источниками информации для теоретической главы данной выпускной квалификационной работы.

В процессе работы были использованы и проанализированы законодательно-правовые акты, нормативные и методические документы, рассматривающие проблемы геймизации в образовании, периодические и научная литература, издания, включая электронные материалы и интернет- издания.

Новизна данной ВКР является то, что геймизация в образовательном процессе начинается только складываться. Предложенные методы геймизации основаны на принципе взаимодействия студента и преподавателя.

Практическая значимость ВКР. Рекомендации, разработанные в ходе исследования, могут быть использованы в системе среднего профессионального образования.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 50 наименований.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин

Современное образование, хотя и дает разносторонние знания по различным предметам, всё ещё очень сильно зависит от накопленного годами объема учебников и учебных пособий, часто устаревших и неактуальных. Порой мы сталкиваемся с ситуацией, что получаемые студентом знания перестают быть актуальными к моменту его выпуска из среднего профессионального учебного заведения.

Вследствие этого, студенты оказываются не готовы к реалиям профессиональной деятельности.

В.Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формирование интереса к знаниям, развития учебной мотивации и инициативы.

Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является геймизация. Геймизация—это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Это, прежде всего, техника изменения поведения человека.

Это процесс распространения игры на различные сферы образования. В последние годы произошел взрывной рост интереса к компьютерным играм, заставивший говорить о геймизации, как об одном из ключевых трендов образования. Развивающая игровая среда постепенно становится реальным конкурентом традиционным учебным материалам .

Эксперты по геймизации (Г.Зиккерман, К.Вербах, Ю.Чоу, Е.Любко) определяют ее, как процесс, в котором осуществляется применение игровых механик в неигровом контексте.

Научные деятели, занимающиеся исследованием вопроса геймизации различают направления применения геймизации, но при этом отмечают общность используемых игровых механизмов - обратная связь, достижения, упражнения и другое.

Геймизацию классифицируют как организационную и социальную. Но в виду того, что не зависимо от задач применения геймизации в современных условиях механизмы ее актуализации остаются идентичными, что строго делить ее на организационную и социальную геймизацию не имеет смысла 2.

Резюмируя имеющиеся теоретические подходы при рассмотрении сущности геймизации, можно утверждать, что она представляет собой инструмент, включающий в себя элементы из игр и может использоваться в любой сфере жизни. Причем применение геймизации представляет собой увлекательный процесс, нацеленный на мотивацию, саморазвитие, мышление, развитие лидерских качеств, креативность людей, обучаемость.

Главной задачей геймизации становится применение психологических методов, а точнее психологии игры. Всякая игра нацелена на достижение результата, что приносит удовлетворение и мотивирует человека заниматься чем либо с удовольствием, интересом и отдачей.

Геймизация обычно имеет целью вовлечь студента в учебу так же, как компьютерная игра вовлекает игрока, подразумевает создание «такой системы, в которой успешность игры участника зависит от его навыков и знаний, которые можно перенести в реальный мир» .

Заключение

Целью написания данной выпускной квалификационной работы заключалась в изучении проблем геймизации в преподавании правовых дисциплин. В этой связи был последовательно решен ряд задач.

После проведения подробного исследования научной сущности понятия геймизации и изучения различных элементов составляющих это понятие, можно уверенно сказать, что в ближайшее время именно в этой сфере педагогической науки будут уделять внимание ведущие образовательные учреждения.

При решении первой задачи была выявлена сущность геймизации. Было определено, что геймизация — это применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах. Геймизация в обучении — использование игровых правил, используемых в современных онлайн-играх, для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета. Процесс включения методов геймизации в образовательный процесс весьма специфичен, и поэтому необходимо принимать во внимание некоторые специфические черты метода, а также следовать основным его принципам, которые представлены далее в тексте исследования. При обеспечении грамотного методического сопровождения геймифицированных занятий можно достичь высоких результатов в обучении на базисе использования новейшей технологии.

Решение второй задачи позволило выявить специфику использования геймизации в учебной среде. Удалось выявить, что геймизация может быть внедрена в образовательный процесс, и принести высокие результаты в обучении лишь при соблюдении ряда принципов и условий.

После написания работы и подробного изучения принципов геймификации, можно подвести итог, что современные образовательные учреждения могут использовать различные элементы геймификации в создаваемых ими образовательных программах. Но вопрос о том, какой конкретный инструмент выбрать для курса остаётся перед каждым конкретным руководителем, поскольку не существует какой-либо идеальной структуры или шаблона. Также можно сказать о том, что перед организациями, которые предоставляют образовательные услуги, должна стоять задача регулярного мониторинга уровня удовлетворенности слушателей образовательными курсами.

На основе изученного материала, можно сказать, в настоящее время в мире все чаще стали применять элементы игр, адаптируя их под различные конечные цели, в том числе образовательные. Но существует ряд проблем, который не позволяет в полной мере говорить о том, что данная практика является успешной.

Таким образом, на основе всего вышесказанного, можно с уверенностью отметить, что цель выпускной квалификационной работы - изучение проблем геймизации в преподавании правовых дисциплин - была достигнута.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 218 от 23 июня 2009 г. // Российская газета. 20 августа 2009. № 154.

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета. - 2012. - № 303.

Литература

3. Абчук, В.А. Основы игрофикации в образовании / В.А. Абчук. М.: Педагигока, 2014. 144 с.

4. Аникеева, Н. П. Конфликтология: учеб. пособие / Н. П. Аникеева. М.: Омега-Л, 2014. 150 с.

5. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: учеб. пособие / Н. П. Аникеева. М.: Омега-Л, 2014. 190 с.

+ еще 45 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика