Дипломная работа

«Имидж человека в свете делового протокола»

  • 51 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Имидж в свете делового протокола 5

1.1. Анализ понятия «имидж» 5

1.2. Имидж как способ воздействия на деловые отношения в организации.14

Выводы по главе 1 24

Глава 2. Технология создания имиджа в деловом аспекте 26

2.1. Протокольные аспекты ведения переговоров 26

2.2. Технология создания имиджа в свете делового протокола 35

Выводы по главе 2 45

Заключение 47

Список использованной литературы 50

Введение

Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех и нужный в свете делового протокола.

В последние годы понятие имиджа прочно вошло в оборот в периодической печати, телевидении, рекламе, проникло в бытовую речь. Как правило, имидж воспринимается людьми как некоторая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности, индивидуальной или коллективной. Осознание ценности хорошего имиджа оформляется в социальный заказ, ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга - профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа. Соответственно его изучение отражает актуальность исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей имиджа человека в свете делового протокола. В зависимости от цели ставятся следующие задачи:

- Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.

- Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность;

- Раскрыть понятие «деловой протокол»;

- Исследовать способы воздействия имиджа как на деловые отношения в организации.

- Проанализировать технологию создания имиджа в свете делового протокола.

Теоретическая база исследования. При анализе понятия «имидж» и его роли воздействия на деловые отношения в организации опирались на труды таких ученых, как Г.М. В.И. Андреева, Бенедиктова, И.В. Веретенниковой, Е.В. Егоровой-Гантман, П.С. Гуревича, В.И. Дерюгина, Н. Макиавели, О.А. Феофанова, В.М. Шепеля и др.; при изучении технологии создания имиджа в деловом аспекте - С.Е. Ананьевой, Е.В. Змановской, С. Мамонова, В.М. Мельникова, А.Ю. Панасюк, В.М. Шепеля, Л.Т. Ямпольского и др.

Объектом исследования является имидж в свете делового протокола, а предмет изучения - особенности имиджмейкинга в процессе деловых переговоров.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач используются следующие методы: изучение и анализ научной литературы, метод аналогии, классификации, наблюдения и обобщения.

Новизна исследования. Был осуществлен полный комплексный подход к исследованию имиджа человека в сфере делового протокола. Системно были изучены подходы, методы и средства его формирования у людей., сотрудников различных организаций.

Материалом исследования служат научные статьи, размещённые в журналах, публикации, авторефераты диссертаций и сами диссертации, учебная литература, электронные ресурсы.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами проанализирована психолого-методическая литература по проблеме исследования, рассматриваются понятия «имидж», «деловой протокол» раскрываются их функции, даётся классификация и технологии в целях эффективного формирования имиджа в свете деловых переговоров.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по имиджмейкингу в свете делового протокола.

Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении определена тема и актуальность научной работы. Обозначены цель и задачи, выявлены объект и предмет исследования.

Первая глава посвящена исследованию имиджа в свете делового протокола. Выявлено наиболее правильное определение понятия имидж. Определена его роль воздействия на деловые отношения в организации.

Во второй главе изучены технологии создания имиджа в деловом аспекте. Выявлены источники формирования имиджа, проанализированы этапы создания имиджа делового человека.

В заключении сделаны выводы по теме исследования.

Фрагмент работы

Глава I. Имидж в свете делового протокола

1.1. Анализ понятия «имидж»

При изучении основного смысла данного понятия, следует обратиться к определениям, данными различными учеными.

Во-первых, каждый человек индивидуален по своей сути. Индивидуальность заключается в своеобразии психики и физических свойств человека. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процесс воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Таким образом, индивидуальность это единство свойств и качеств человека, радикально отличающих его от других людей. В природе нет абсолютно одинаковых людей, но тем не менее, для того, чтобы выделиться из массы необходимо подчеркивать свою неповторимость. Процесс создания имиджа и есть способ акцентирования своей индивидуальности.

Во-вторых, человек - это общественное существо, которое не может жить вне социума. Потребность человека в общении имеет специфический характер и выражается в двух противоположных тенденциях.

Первая связана с тем, что у человека существует потребность в социализации, социальном научении, в результате которого поведение человека становится адекватным требованиям общества. Социальный опыт человек усваивает в процессе деятельности и общения. Перенимая социальный опыт, человек тем самым приспосабливается к обществу, что является главным условием его позитивного сосуществования с другими его членами. Учитывая данный факт, следует сделать вывод, что обеспечивает это существование превращение человека в личность.

Личность в социальной психологии рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Иначе говоря, личностью можно стать только среди себе подобных, перенимая исторически наработанный социальный опыт для обеспечения эффективного развития и функционирования в социуме.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что личность - это «психическое образование, программирующее поведение человека в соответствии с требованиями культуры данного сообщества. Если социализация - усвоение норм, принципов, верований, правил поведения данной культуры, то можно сказать, что функция личности состоит в обеспечении поведения, соответствующего результатам социализации» [Петренко 1983: 55].

Другая тенденция выражается в том, что каждый человек воспринимает себя как нечто самостоятельное, автономное. Он противопоставляет свое «Я» всему обществу, тем самым, выделяя себя из окружающей социальной среды. Это явление проявляется в процессе индивидуализации личности, которое состоит в осознании своего собственного «Я», создания своего «Я»-образа. Каждый человек познаёт свои возможности, устремления, интересы и реализует их в своём собственном индивидуальном опыте. Человеку важно знать, что он из себя представляет, так как личная определённость является важной основой жизнедеятельности человека. Эта определённость позволяет человеку занять конкретную нишу в обществе.

Заключение

Выпускная квалификационная работа направлена на изучение особенности имиджа человека в свете делового протокола. Для достижения целей был проведен комплексный анализ, который детально раскрыт в главах.

В первой главе научной работы мы исследовали имидж в свете делового протокола и пришли к следующим выводам:

1) Зарубежные исследователи определяют имидж как психологический способ воздействия на мотивацию поведения, индивидуальное и массовое сознание. Отечественные разработчики данной проблемы рассматривают имидж как эмоциональный образ, обладающий определёнными характеристиками и, как правило, создаваемый намеренно для достижения каких-либо целей.

2) Процесс создания имиджа должен опираться на три момента. Во- первых, индивидуальность; во-вторых, потребность человека в общении имеет специфический характер и выражается в двух противоположных тенденциях: с одной стороны человек стремиться приобрести социальный опыт и тем самым соответствовать требованиям общества, с другой - личность стремиться выделиться из массы людей, что определяется как персонализация. В-третьих, при создании имиджа нужно использовать и выдвигать на первый план те социальные роли, которые человек исполняет с максимальной отдачей.

3) Важную роль при формировании имиджа играют такие категории как общение и отношения. В ходе профессиональной деятельности, как и в ходе любой другой люди общаются друг с другом и как следствие устанавливают контакты, в нашем случае деловые отношения.

4) С нашей точки, зрения оптимальным способом осуществления совместной деятельности в системе деловых отношений является сочетание, как диалогического подхода, так и монологического.

5) Основная функция имиджа заключается в том, чтобы способствовать реализации поставленных личностью целей, помочь ей произвести соответствующее ситуации впечатление и дать стимул, как для завоевания авторитета, так и для его закрепления в определённой социальной группе. Усвоение человеком ценностей, представляемых авторитетом, происходит не абстрактно, а через конкретный чувственный образ.

6) Имидж и авторитет - это связанные между собой явления, но они не тождественны друг другу, поэтому обладают рядом самостоятельных характеристик.

Вторая глава исследования посвящена технологии создания имиджа в деловом аспекте. После проведенного анализа мы пришли к следующим выводам:

1) Источником формирования имиджа является внутренняя и внешняя мотивация. Внутренние мотивы по созданию имиджа связаны с обретением личностью гармонии с собой и окружающим миром, с самореализацией и самосовершенствованием.

Внешние - с желанием оказывать влияние на окружающих для достижения личных и профессиональных целей. Если внутренняя мотивация чаще всего приводит к индивидуальной деятельности по созданию собственного имиджа - самоимиджированию, то внешняя - стала причиной возникновения специальной профессиональной деятельности - имиджмейкинга.

2) Успешное самоимиджирование предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В качестве таковых Е.В. Змановская выдвигает результативность, управляемость, позитивность, гармоничность.

3) Создание имиджа делового человека, как правило, осуществляется в три этапа: проектирование желательного имиджа, его реализация в профессиональной деятельности, корректировка образа и дальнейшее развитие. На первом этапе необходимо определить имиджевые цели и стратегию имиджирования. Стратегия универсального имиджа предполагает создание имиджа на основе социальных стереотипов и общественных идеалов. Стратегия целевого имиджа ориентирует на формирование имиджа с учетом ожиданий конкретных социальных групп. Стратегия «креативного взрыва» в создании имиджа строится на разрушении стереотипов, выходе за рамки общепринятых норм.

4) Далее следует выбрать технологии имиджирования. Вопросы эффективных технологий имиджирования еще недостаточно разработаны в науке, однако отдельные ученые анализируют и обобщают существующий опыт. Так, В.М. Шепель предлагает технологию создания индивидуального имиджа, которая состоит из следующих направлений деятельности: формирование «Я!концепции», фейсбилдинг, подбор одежды и аксессуаров, работа над выразительностью тела (походка, позы, мимика, жесты), совершенствование коммуникативной тактики, работа над речью, повышение обаяния личности. Для продвижения имиджа специалисты в области «паблик рилейшнз» рекомендуют использовать и позиционирование: помещение объекта в благоприятную информационную среду и выделение в образе тех характеристик, которые наиболее ценит общественность.

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999.

2. Архангельская М. Бизнес-этикет или игра по правилам. - М., ЭКСМО, 2006 г.

3. Бенедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 1996.

4. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. М., Международные отношения, 2004 г.

5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., Финансы и статистика, 2001 г.

+ еще 35 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Имидж человека в свете делового протокола»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика