Дипломная работа
«Имидж человека в свете делового протокола»
- 51 страниц
Введение 3
Глава 1. Имидж в свете делового протокола 5
1.1. Анализ понятия «имидж» 5
1.2. Имидж как способ воздействия на деловые отношения в организации.14
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Технология создания имиджа в деловом аспекте 26
2.1. Протокольные аспекты ведения переговоров 26
2.2. Технология создания имиджа в свете делового протокола 35
Выводы по главе 2 45
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех и нужный в свете делового протокола.
В последние годы понятие имиджа прочно вошло в оборот в периодической печати, телевидении, рекламе, проникло в бытовую речь. Как правило, имидж воспринимается людьми как некоторая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности, индивидуальной или коллективной. Осознание ценности хорошего имиджа оформляется в социальный заказ, ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга - профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа. Соответственно его изучение отражает актуальность исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей имиджа человека в свете делового протокола. В зависимости от цели ставятся следующие задачи:
- Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
- Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность;
- Раскрыть понятие «деловой протокол»;
- Исследовать способы воздействия имиджа как на деловые отношения в организации.
- Проанализировать технологию создания имиджа в свете делового протокола.
Теоретическая база исследования. При анализе понятия «имидж» и его роли воздействия на деловые отношения в организации опирались на труды таких ученых, как Г.М. В.И. Андреева, Бенедиктова, И.В. Веретенниковой, Е.В. Егоровой-Гантман, П.С. Гуревича, В.И. Дерюгина, Н. Макиавели, О.А. Феофанова, В.М. Шепеля и др.; при изучении технологии создания имиджа в деловом аспекте - С.Е. Ананьевой, Е.В. Змановской, С. Мамонова, В.М. Мельникова, А.Ю. Панасюк, В.М. Шепеля, Л.Т. Ямпольского и др.
Объектом исследования является имидж в свете делового протокола, а предмет изучения - особенности имиджмейкинга в процессе деловых переговоров.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач используются следующие методы: изучение и анализ научной литературы, метод аналогии, классификации, наблюдения и обобщения.
Новизна исследования. Был осуществлен полный комплексный подход к исследованию имиджа человека в сфере делового протокола. Системно были изучены подходы, методы и средства его формирования у людей., сотрудников различных организаций.
Материалом исследования служат научные статьи, размещённые в журналах, публикации, авторефераты диссертаций и сами диссертации, учебная литература, электронные ресурсы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами проанализирована психолого-методическая литература по проблеме исследования, рассматриваются понятия «имидж», «деловой протокол» раскрываются их функции, даётся классификация и технологии в целях эффективного формирования имиджа в свете деловых переговоров.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по имиджмейкингу в свете делового протокола.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определена тема и актуальность научной работы. Обозначены цель и задачи, выявлены объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена исследованию имиджа в свете делового протокола. Выявлено наиболее правильное определение понятия имидж. Определена его роль воздействия на деловые отношения в организации.
Во второй главе изучены технологии создания имиджа в деловом аспекте. Выявлены источники формирования имиджа, проанализированы этапы создания имиджа делового человека.
В заключении сделаны выводы по теме исследования.
Глава I. Имидж в свете делового протокола
1.1. Анализ понятия «имидж»
При изучении основного смысла данного понятия, следует обратиться к определениям, данными различными учеными.
Во-первых, каждый человек индивидуален по своей сути. Индивидуальность заключается в своеобразии психики и физических свойств человека. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процесс воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Таким образом, индивидуальность это единство свойств и качеств человека, радикально отличающих его от других людей. В природе нет абсолютно одинаковых людей, но тем не менее, для того, чтобы выделиться из массы необходимо подчеркивать свою неповторимость. Процесс создания имиджа и есть способ акцентирования своей индивидуальности.
Во-вторых, человек - это общественное существо, которое не может жить вне социума. Потребность человека в общении имеет специфический характер и выражается в двух противоположных тенденциях.
Первая связана с тем, что у человека существует потребность в социализации, социальном научении, в результате которого поведение человека становится адекватным требованиям общества. Социальный опыт человек усваивает в процессе деятельности и общения. Перенимая социальный опыт, человек тем самым приспосабливается к обществу, что является главным условием его позитивного сосуществования с другими его членами. Учитывая данный факт, следует сделать вывод, что обеспечивает это существование превращение человека в личность.
Личность в социальной психологии рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Иначе говоря, личностью можно стать только среди себе подобных, перенимая исторически наработанный социальный опыт для обеспечения эффективного развития и функционирования в социуме.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что личность - это «психическое образование, программирующее поведение человека в соответствии с требованиями культуры данного сообщества. Если социализация - усвоение норм, принципов, верований, правил поведения данной культуры, то можно сказать, что функция личности состоит в обеспечении поведения, соответствующего результатам социализации» [Петренко 1983: 55].
Другая тенденция выражается в том, что каждый человек воспринимает себя как нечто самостоятельное, автономное. Он противопоставляет свое «Я» всему обществу, тем самым, выделяя себя из окружающей социальной среды. Это явление проявляется в процессе индивидуализации личности, которое состоит в осознании своего собственного «Я», создания своего «Я»-образа. Каждый человек познаёт свои возможности, устремления, интересы и реализует их в своём собственном индивидуальном опыте. Человеку важно знать, что он из себя представляет, так как личная определённость является важной основой жизнедеятельности человека. Эта определённость позволяет человеку занять конкретную нишу в обществе.
Выпускная квалификационная работа направлена на изучение особенности имиджа человека в свете делового протокола. Для достижения целей был проведен комплексный анализ, который детально раскрыт в главах.
В первой главе научной работы мы исследовали имидж в свете делового протокола и пришли к следующим выводам:
1) Зарубежные исследователи определяют имидж как психологический способ воздействия на мотивацию поведения, индивидуальное и массовое сознание. Отечественные разработчики данной проблемы рассматривают имидж как эмоциональный образ, обладающий определёнными характеристиками и, как правило, создаваемый намеренно для достижения каких-либо целей.
2) Процесс создания имиджа должен опираться на три момента. Во- первых, индивидуальность; во-вторых, потребность человека в общении имеет специфический характер и выражается в двух противоположных тенденциях: с одной стороны человек стремиться приобрести социальный опыт и тем самым соответствовать требованиям общества, с другой - личность стремиться выделиться из массы людей, что определяется как персонализация. В-третьих, при создании имиджа нужно использовать и выдвигать на первый план те социальные роли, которые человек исполняет с максимальной отдачей.
3) Важную роль при формировании имиджа играют такие категории как общение и отношения. В ходе профессиональной деятельности, как и в ходе любой другой люди общаются друг с другом и как следствие устанавливают контакты, в нашем случае деловые отношения.
4) С нашей точки, зрения оптимальным способом осуществления совместной деятельности в системе деловых отношений является сочетание, как диалогического подхода, так и монологического.
5) Основная функция имиджа заключается в том, чтобы способствовать реализации поставленных личностью целей, помочь ей произвести соответствующее ситуации впечатление и дать стимул, как для завоевания авторитета, так и для его закрепления в определённой социальной группе. Усвоение человеком ценностей, представляемых авторитетом, происходит не абстрактно, а через конкретный чувственный образ.
6) Имидж и авторитет - это связанные между собой явления, но они не тождественны друг другу, поэтому обладают рядом самостоятельных характеристик.
Вторая глава исследования посвящена технологии создания имиджа в деловом аспекте. После проведенного анализа мы пришли к следующим выводам:
1) Источником формирования имиджа является внутренняя и внешняя мотивация. Внутренние мотивы по созданию имиджа связаны с обретением личностью гармонии с собой и окружающим миром, с самореализацией и самосовершенствованием.
Внешние - с желанием оказывать влияние на окружающих для достижения личных и профессиональных целей. Если внутренняя мотивация чаще всего приводит к индивидуальной деятельности по созданию собственного имиджа - самоимиджированию, то внешняя - стала причиной возникновения специальной профессиональной деятельности - имиджмейкинга.
2) Успешное самоимиджирование предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В качестве таковых Е.В. Змановская выдвигает результативность, управляемость, позитивность, гармоничность.
3) Создание имиджа делового человека, как правило, осуществляется в три этапа: проектирование желательного имиджа, его реализация в профессиональной деятельности, корректировка образа и дальнейшее развитие. На первом этапе необходимо определить имиджевые цели и стратегию имиджирования. Стратегия универсального имиджа предполагает создание имиджа на основе социальных стереотипов и общественных идеалов. Стратегия целевого имиджа ориентирует на формирование имиджа с учетом ожиданий конкретных социальных групп. Стратегия «креативного взрыва» в создании имиджа строится на разрушении стереотипов, выходе за рамки общепринятых норм.
4) Далее следует выбрать технологии имиджирования. Вопросы эффективных технологий имиджирования еще недостаточно разработаны в науке, однако отдельные ученые анализируют и обобщают существующий опыт. Так, В.М. Шепель предлагает технологию создания индивидуального имиджа, которая состоит из следующих направлений деятельности: формирование «Я!концепции», фейсбилдинг, подбор одежды и аксессуаров, работа над выразительностью тела (походка, позы, мимика, жесты), совершенствование коммуникативной тактики, работа над речью, повышение обаяния личности. Для продвижения имиджа специалисты в области «паблик рилейшнз» рекомендуют использовать и позиционирование: помещение объекта в благоприятную информационную среду и выделение в образе тех характеристик, которые наиболее ценит общественность.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999.
2. Архангельская М. Бизнес-этикет или игра по правилам. - М., ЭКСМО, 2006 г.
3. Бенедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 1996.
4. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. М., Международные отношения, 2004 г.
5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., Финансы и статистика, 2001 г.
+ еще 35 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Имидж человека в свете делового протокола» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Становление юридической терминологии в языке деловой письменности xviii века»Дипломная работа
«Функционирование лексической группы «болезни человека» в «тобольском лечебнике xvii века»»Дипломная работа
«Защита прав человека в условиях вооруженного конфликта»Курсовая работа
«Человек в экономике»Курсовая работа
«Образ человека в арабской культурной традиции»