Отчет по практике

«Законодательный процесс в Российской Федерации»

  • 15 страниц
Содержание

Введение 3

Основная часть 4

Понятие законодательного процесса 4

Акты Федерального Собрания РФ и его палат 12

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания Российской

Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы Российской Федерации.

Закон РФ характеризуется рядом свойственных ему черт. Он принимается только

палатами Федерального Собрания и выражает волю народа РФ. Закон РФ содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом. Закон РФ обязателен к исполнению всеми государственными органами, действующими на территории РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами РФ. Ему должны соответствовать акты всех других государственных органов. Закон РФ имеет прямое действие на всей территории РФ. Закон РФ является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, которой закон не может противоречить.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 76) по предметам ведения РФ принимаются

федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. К их числу относятся:

1. чрезвычайное положение (ст. 56)

2. принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта (ст. 65)

3. изменение статуса субъекта РФ (ст. 66)

4. описание и порядок официального использования Государственного флага, герба и гимна РФ (ст. 70)

5. референдум (ст. 84)

6. режим военного положения (ст. 87)

7. введение на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (ст. 88)

8. порядок деятельности Правительства РФ (ст. 114)

9. установление судебной системы РФ (ст. 118)

10. установление полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов (ст. 128)

11. созыв Конституционного Собрания (ст. 135).

Заключение

Рассмотренные вопросы позволяют сделать следующие выводы:

• Законодательный процесс Российской Федерации организован в соответствии с Конституцией РФ 1993 года.

• На сегодняшний день можно констатировать, что организация законодательного процесса, хотя и имеет определенные недостатки, но в целом приближено к законодательству цивилизованных стран.

• В последние годы (время работы Государственной Думы последнего созыва) процесс законотворчества стал набирать обороты. Об этом говорит количество принятых законодательных актов.

• К недостаткам законодательного процесса России можно отнести большую зависимость фракций в законодательных органах от исполнительной власти, что противоречит принципу разделения властей.

• Лоббизм в законодательных органах России имеет место, однако во многом он несет на себе черты минувшей эпохи. Необходимо развитие лоббизма в интересах всех граждан России, а не отдельной ее части.

Экскурс в технологию законодательства свидетельствует о том, что рождение закона – процесс многогранный и сложный. Здесь ни поэзии, ни романтики; над всем таинством, от начала и до конца, довлеет процедура и только процедура.

Все сказанное выше позволяет сделать еще несколько весьма важных выводов.

• У российской общественности есть возможность влиять на ход законодательного процесса. Эта возможность гарантирована действующей Конституцией Российской Федерации.

• Для того, чтобы умело отстаивать свои интересы в законодательном процессе, активные граждане и их объединения должны в деталях представлять себе законодательную процедуру.

• Наиболее перспективными для лоббирования стадиями являются само внесение законодательной инициативы и работа с законопроектом в Государственной Думе – нижней палате парламента. На этих этапах согласование проекта закона с требованиями общества имеет реальные шансы на успех. Иными словами, в сфере пристального внимания лоббистов (в самом хорошем смысле этого слова) должны находиться субъекты законодательной инициативы и депутаты Государственной Думы.

• После отправки принятого Думой законопроекта в Совет Федерации шансы что-то исправить в новорожденном документе резко падают. После того, как закон лег на стол Президента, возможности общественных объединений сокращаются почти до нуля.

Список литературы

1. Панов Н., Хахулина Л., Шпилько С., Реформа, закон и народ // Народный депутат, 1990, № 15

2. Козлова Е. И., Кутафин О. Е., Конституционное право России, М., 1995

3. Конституция РФ 1993 г., М., 1998

4. Собрание законодательства РФ, 1994

5. Российская Газета, 1994

Покупка готовой работы
Тема: «Законодательный процесс в Российской Федерации»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Отчет по практике
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика