Курсовая работа

«Индивидуализирующие признаки юридического лица по Российскому законодательству»

  • 28 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО. ПОНЯТИЕ. ОСОБЕННОСТИ 4

1.1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО. ПОНЯТИЕ. ПРИЗНАКИ. 4

1.2. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО. ВИДЫ 8

ГЛ.2. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 11

2.1. ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 11

2.2. НАИМЕНОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И МЕСТО ЕГО НАХОЖДЕНИЯ 16

2.3. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Введение

Тема нашей работы – индивидуализирующие признаки юридического лица по Российскому законодательству.

Актуальность нашей работы заключается в необходимости просвещения потребителя по данному вопросу, в связи с возрастающей тенденцией фальсификации продукции известных компаний и недобросовестной конкуренцией.

Цель нашей работы – изучение средств индивидуализации юридического лица.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:

1. Определение понятия юридического лица, его особенностей;

2. Изучение видов юридического лица;

3. Выделение и изучение индивидуализирующих признаков юридического лица в российском законодательстве.

В рамках данной работы нами будет рассмотрено понятие юридического лица, его признаки, также будут рассмотрены классификации юридических лиц. Мы рассмотрим индивидуализирующие признаки юридического лица, регламентируемые законодательством РФ. Подробнее остановимся на таких индивидуализирующих признаках юридического лица, как наименование и местоположение юридического лица, фирменное наименование юридического лица.

Практическая значимость данной работы заключается, на наш взгляд, в возможности использования материалов работы в подготовке лекционных занятий по гражданскому праву. Также, материалы данной работы могут быть использованы при дальнейшей научной разработке изучаемого вопроса.

Цель и задачи данной работы составляют ее структуру.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Заключение

По результатам проведенной нами работы, можно сказать, что нами достигнута поставленная цель и решены возникшие в связи с целью работы, задачи.

По итогам проведенной работы, можно сделать следующие выводы:

В Гражданском кодексе РФ дается определение юридического лица и описываются его особенности.

Согласно определению, данному в Гражданском кодексе РФ, юридическое лицо является организацией, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая этим имуществом по своим обязательствам, которое вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде от своего имени.

Существует несколько классификаций юридических лиц. Одной из наиболее юридически значимых классификаций является деление юридических лиц по виду деятельности, согласно которой, юридические лица можно разделить на коммерческие и некоммерческие организации.

Индивидуализирующие признаки юридического лица регламентируются Гражданским кодексом РФ и соответствующими Федеральными Законами.

Наименованием юридического лица является название, под которым оно приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации., государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Фирменное наименование имеет существенное значение в конкурентной борьбе за потребителя работ и услуг, выполняемых коммерческим юридическим лицом, а также для привлечения кредитных ресурсов. Требования к фирменному названию регламентируются Гражданским кодексом РФ.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья. Москва. Юрайт. 2004.

2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.).

3. Федеральный закон «О введение в действие части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 18 декабря 2006г. № 231-ФЗ;

4. Федеральный закон «о защите конкуренции» от 26 июня 2006г № 135-ФЗ;

5. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ;

6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года N 395-1;

7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ;

8. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ;

9. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ;

10. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ;

11. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ;

12. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ;

13. Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20 февраля 1992 года N 2383-1;

14. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «о правилах составления, подачи и рассмотрения заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания", утвержденных Приказом Роспатента от 5 марта 2003 года N 32;

15. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года N 2355-1 «О порядке использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур»;

16. Ананьев Д.В. Товарные знаки и доменные имена. Патенты и лицензии. 2003. №2.

17. Адуев А.И., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М., 1972.

18. Большой юридический словарь. Москва. Инфа-М. 1998.

19. Бузанов В.Ю. Генезис фирмы в российском праве. Журнал российского права. 2002. №6.

20. Бузанов В. Ю. Право на фирму как объект гражданского оборота. Хозяйство и право. 2002. №8.

21. Валявина Е.Ю. Наименование религиозной организации. Юрист. 2003. №8.

22. Волчинский В.К. Понятие и содержание фирменного наименования // Вестник МГУ. Серия XII. Право. 1973. № 1;

23. Гордейчик С. Идентификация организаций. Законность. 2003. №10.

24. Грешников И.П. Наименование организации со статусом юридического лица. Правоведение. 2003. №1.

25. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ под редакцией Абовой Т.Е. и Кабалкина А.Ю. Москва. Юрайт. 2002.

26. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ под редакцией Садикова О.Н. Москва. Инфа-М. 1998.

27. Немец Ю. Товарные знаки и Интернет: судебная практика и законодательное регулирование. Хозяйство и право. 2002. №4.

28. Сергеев А.П. Толстой Ю.К. Гражданское право. Москва. Проспект. 1998.

29. Суханов Е.А. Гражданское право. Москва. БЕК. 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Индивидуализирующие признаки юридического лица по Российскому законодательству»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика