Дипломная работа

«Анализ конкурентоспособности организации»

  • 98 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7

1.1 Понятие, условия и виды конкурентоспособности 7

1.2 Критерии, факторы и параметры конкурентоспособности 17

1.3 Методика оценки конкурентоспособности 28

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ 40

2.1 Организационно-правовая характеристика организации 40

2.2 Организационно-экономическая характеристика 44

2.3 SWOT-анализ ООО «Стройматериалы» 49

2.4 Анализ эффективности и проблемы управления производством 52

2.5 Использование форм и методов управления в ООО «Стройматериалы» 62

3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 67

3.1 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 67

3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 69

4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 79

4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Стройматериалы» 79

4.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Введение

В последнее время Российская экономика переживает сложный период становления, промышленные предприятия проходят трудный эволюционный путь перехода от командно-административной к рыночной системе. Рост, развитие и повышение конкурентоспособности – эти вопросы волнуют в настоящее время каждого руководителя. В наших условиях чаще всего управляемость предприятий отстает от темпов их развития, а увеличение доли рынка тормозится неэффективными производственными процессами, что приводит к серьезным проблемам. Каждый руководитель предприятия выбирает свой путь, но существуют общие тенденции и законы промышленного роста и повышения конкурентоспособности. Чаще всего они заключаются в необходимости установления и поддерживания баланса между различными его составляющими: развитием организационной структуры и систем управления, обновлением оборудования, ведением научно-технологических разработок новых видов продукции, увеличением объемов выручки, наращиванием рыночной доли и ускорением темпов развития общества, усилением мотивации работников и повышении их квалификационного уровня. Другими словами рекомендуется проявлять инновационную активность, для обеспечения роста производства и конкурентоспособности.

Конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что повышение конкурентоспособности предприятий необходимо для их успешного функционирования в условиях рыночной экономики и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе. Другими словами, чтобы добиться успеха в условиях жесткой конкурентной среды организация должна четко представлять свои рыночные позиции и уровень конкурентоспособности. Это знание поможет ей не только удержаться на плаву, но позволит спланировать стратегию и тактику ведения успешной конкурентной борьбы.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.

Фрагмент работы

3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента

В данном разделе проведем анализ реализованной продукции организации ООО «Стройматериалы». Основной задачей анализа реализованной продукции является исследование факторов, влияющих на формирование и изменение объема реализации продукции. Напомним, что реализованная продукция – объем продукции в денежном выражении, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем.

В табл. 9 представим анализ объема реализованной продукции за период 2007-2009 г.г.

Таблица 9 – Анализ объема реализованной продукции ООО «Стройматериалы»

.

Из результатов таблицы видно, что наиболее востребованным является возведение и строительство домов (данный вид товарной продукции стоит на первом месте по удельному весу товарной продукции и составляют 75,6% от всех оказываемых предприятием услуг). На втором месте находится монтаж конструкций – они составили 12,1% и немного меньше составили услуги реконструкции зданий – 10,8%. Пробивка проемов и расчистка территорий практически не востребованы и составили 1,3% и 0,2% соответственно.

Таким образом, полученные в ходе анализа эффективности производственной и управленческой деятельности ООО «Стройматериалы» результаты, свидетельствуют о том, что предпринимателю необходимо продумать свою стратегию деятельности на рынке в целом, так как в деятельности организации существует довольно большое количество проблем.

3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации

В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга. Основные функции службы маркетинга ООО «Стройматериалы» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю продукции (услуг) с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: планирование и обеспечение продаж, продажа.

Отдела маркетинга в организации ООО «Стройматериалы» как такового не существует, но функции координатора и управляющего маркетинговой службы возложены на администратора организации, а подчиняется ему непосредственно отдел «Склад» и, в частности, менеджер по сбыту и зав. складом.

Далее на рис. 9 представим непосредственно схему организационной структуры управления маркетингом в ООО «Стройматериалы».

Рассматривая непосредственно процесс управления маркетингом в ООО «Стройматериалы» отметим, что он состоит:

1) из анализа рыночных возможностей;

2) отбора целевых рынков;

3) разработки комплекса маркетинга;

4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Заключение

В ходе написания выпускной квалификационной работы, были составлены следующие основные выводы:

1) под конкурентоспособностью понимают свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке; характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

2) на конкурентоспособность продукции влияют следующие факторы: нормативные; технические; экономические; организационные. К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят: экономический потенциал и темпы роста экономики; уровень развития науки техники; участие в международном разделении труда; динамичность и емкость внутреннего рынка; социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию; гибкость финансовой системы; государственное регулирование экономики; обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

3) в настоящее время существует большое количество методик анализа конкурентоспособности организаций. Оценка конкурентоспособности должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата. Основополагающей при анализе конкурентоспособности является методика, предложенная Белоусовым В.Л.

4) схема организационной структуры управления ООО «Стройматериалы» является линейно-функциональной. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. ООО «Стройматериалы» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ.

5) ООО «Стройматериалы» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления, как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.

6) результаты SWOT-анализа по ООО «Стройматериалы» позволяют более объективно дать оценку состояния предприятия и спланировать комплекс действий направленных на повышение конкурентоспособности производства и определить приоритеты совершенствования системы управления предприятием и оптимизации организационной структуры предприятия.

7) проанализировав показатели эффективности управления в динамике, можно говорить о том, что управление в анализируемой организации осуществляется недостаточно эффективно. Данную ситуацию подтверждают и такие итоговые показатели, как коэффициенты экономической эффективности результативности и управления, не соответствующие рекомендуемым нормам, но имеющим дальнейшую позитивную тенденцию роста.

8) активность организации характеризуется низкой эффективностью управления производством и использованием имущества предприятия ООО «Стройматериалы». Другими словами, показатели эффективности управления производством ООО «Стройматериалы» оцениваются как неудовлетворительные, не обеспечивающие его стабильную производственно-коммерческую деятельность в предстоящем и последующих годах.

9) полученные в ходе анализа эффективности производственной и управленческой деятельности ООО «Стройматериалы» результаты, свидетельствуют о том, что предпринимателю необходимо продумать свою стратегию деятельности на рынке в целом, так как в деятельности организации существует довольно большое количество проблем.

10) ООО «Стройматериалы» не имеет собственного отдела маркетинга, но функции маркетолога и директора по маркетингу выполняются администратором и менеджером по сбыту организации, с расчетом, на то, что они наилучшим образом поспособствуют достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Показатель конкурентоспособности ООО «Стройматериалы» имеет высокий показатель, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности организации по результатам 2009 г. При расчетном значении КФ = 1,5 организации ООО «Стройматериалы» по итогам 2009 г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для организации характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы

На основании составленных выводов, были разработаны следующие основные рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности организации ООО «Стройматериалы».

Для повышения конкурентоспособности организация должна обратить внимание на следующие моменты:

Список литературы

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /Под ред. П.П. Табурчака – Ростов–на-Дону: Феникс, 2009.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2007.

5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.

6. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2007.

7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2009.

.

28. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

29. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. - М.: Дело, 2010.

30. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

31. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ, 2007.

32. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. - М.: Проспект, 2007.

33. Этрилл П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

Примечания

В приложении реальная бух. отчетность за 3 года.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ конкурентоспособности организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика