Дипломная работа

«Организация подбора кадров на предприятии на примере Администрации губернатора Пермского края»

  • 65 страниц
Содержание

Введение….4

Глава 1. Теоретические аспекты подбора кадров в органах государственной власти….8

1.1. Общий порядок назначения на должности государственной гражданской службы Пермского края…8

1.2. Ограничения и запреты, связанные с поступлением на гражданскую службу…15

1.3. Кадровый резерв на государственной гражданской службе….26

Глава 2. Анализ системы подбора кадров в Администрации губернатора Пермского края и рекомендации по совершенствованию системы….36

2.1. Краткая характеристика деятельности кадрового подразделения предприятия….36

2.2. Оценка системы подбора кадров в Администрации губернатора Пермского края….43

2.3. Рекомендации по совершенствованию системы подбора кадров в Администрации губернатора Пермского края…. 54

Заключение….58

Список использованной литературы….61

Приложения….67

Введение

Новая модель государственного управления, реформирование государственной службы России, ее аппарата невозможны без грамотного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами, способными на деле обеспечить успешное проведение экономических реформ, строительство социально защищенного демократического государства.

Эффективное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления высококвалифицированными специалистами возможно при активном использовании института резерва кадров.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью укомплектованности государственного аппарата России кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации. Это, прежде всего, один из решающих факторов закрепления перехода к рыночной экономке и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

Вопрос профессионального обеспечения ротации государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.

Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата признана официально. Об этом свидетельствует и практика государственного управления. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы. Поэтому подготовка кадрового резерва на государственной службе и дальнейшее замещение должностей высококвалифицированными специалистами – это особый вопрос работы с кадрами, требующий высокотехнологичных решений и тщательной проработки.

Административно-командная система, сформированная в годы советской власти, в условиях рыночной экономики сдает свои позиции. Система подготовки кадров в новых условиях начала формироваться сравнительно недавно.

Целью дипломной работы является исследование процесса подбора кадров на государственной гражданской службе Пермского края. При этом особое внимание уделено вопросам формирования кадрового резерва, так как это основной и важнейший ресурс, используемый при подборе кадров на государственной службе.

Задачи данного исследования состоят в изучении нормативно-правовой базы и специализированной литературы по теме работы с персоналом на государственной службе, анализе деятельности отдела кадровой работы, в частности анализе подбора кадров на должности различных категорий и групп в Администрации губернатора Пермского края, выработке предложений и рекомендаций по совершенствованию организации подбора кадров и работы с кадровым резервом Администрации губернатора Пермского края.

Объектом исследования являются государственные гражданские служащие, занимающие как ключевые посты в механизме управления регионом, так и рядовые специалисты Администрации губернатора Пермского края.

Предметом исследования являются технологии кадровой работы на государственной гражданской службе Пермского края, направленные в частности на подбор кадров и формирование кадрового резерва.

Степень научной разработанности данной темы оставляет желать лучшего. Изучив проблемы технологий кадровой работы на государственной службе Пермского края, хочется отметить крайнюю важность и недостаточную освещенность тематики в специализированной литературе.

Занимаясь исследованием по выбранной тематике, мы изучили работы таких авторов, как Г.А. Ковальчук, А.Ф. Нуртдиновой, А.Ф. Ноздрачева, В.В. Черепанова, Л.А. Чикановой, Н.В. Подбельского, Н.Б. Акатова, В.А. Антропова и др., а также ряд статей из современных периодических изданий, посвященных технологиям кадровой работы на государственной службе. Кроме этого было изучено и проанализировано большое количество законов и нормативно-правовых документов, например Федеральный закон Российской Федерации от 07 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», закон Пермского края от 07 декабря 2006 г. № 34-КЗ «О государственной гражданской службе Пермского края», Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указ губернатора Пермского края от 12 марта 2007 № 13 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края», Указ губернатора Пермского края от 05 апреля 2010 № 17 «О резерве управленческих кадров» и т.д.

Методологической базой исследования выступает совокупность научных принципов, методов и приемов познания социальных процессов и отношений. В частности, использовались структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. Анализ законодательства, изучение правоприменительной практики, обобщение организационного опыта, выработка предложений и выводов осуществлялись на основе системного, логического, сравнительно-правового, историко-правового, юридического, социологического методов познания.

Структурно дипломный проект разделен на две главы.

Первая глава посвящена обзору и анализу первоисточников по теме подбора кадров в органах государственной власти, в том числе нормативно-правовых документов, и носит теоретический характер. Первый параграф раскрывает общий порядок назначения на должности государственной гражданской службы Пермского края. Второй параграф содержит характеристику ограничений и запретов, связанных с поступлением на гражданскую службу. В третьем параграфе рассмотрено понятие кадрового резерва на государственной гражданской службе.

Во второй главе мы изучили и проанализировали практическую деятельность отдела кадровой работы Администрации губернатора Пермского края, направленную на подбор кадров как на типовые должности государственной гражданской службы, так и на руководящие должности в Правительстве Пермского края и разработали рекомендации по совершенствованию системы подбора кадров и оптимизации деятельности отдела кадровой работы в целом. Первый параграф второй главы содержит краткую характеристику деятельности кадрового подразделения предприятия. Во втором параграфе мы попытались дать оценку системы подбора кадров в Администрации губернатора Пермского края. В третьем параграфе приведены выработанные на основе результатов проведенного исследования предложения и рекомендации по совершенствованию системы подбора кадров в Администрации губернатора Пермского края.

Фрагмент работы

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 07 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе) на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

В отличие от Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), который допускает прием на работу, как общее правило, с 16 лет, право поступления на гражданскую службу возникает у гражданина только с 18 лет. Повышение возраста по сравнению с общими требованиями, установленными ТК РФ, обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, его более высокой, по сравнению с другими работниками, ответственностью за выполнение возложенных функций, а также

Заключение

В качестве основных итогов исследования организации подбора кадров на предприятии, уместным представляется предложить следующие теоретические выводы.

Формирование кадрового состава государственной службы в органах государственной власти обеспечивается на основе принципов конкурсности (т.е. конкурентности) назначения с учетом заслуг в профессиональной служебной деятельности, а также совершенствования профессионального мастерства государственных служащих. С учетом требований федерального законодательства применяются современные технологии при поступлении на государственную службу и ее прохождении, производится подбор кадров на конкурсной основе.

Интересы государства в контексте конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе обосновано защищены установленными законодателем ограничениями, препятствующими поступлению на государственную гражданскую службу неадекватных претендентов.

Конкурс – важный атрибут эффективной гражданской службы, поскольку позволяет конкурсной комиссии отобрать из числа лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, наиболее достойных кандидатов после тщательной оценки каждого кандидата на основании документов и результатов экзаменов, а также испытаний . Регламент проведения конкурса должен исключать формальный подход в его реализации.

Задача качественного обновления персонала государственной службы решается через пополнение профессионально подготовленными кадрами, а также формирование рациональной половозрастной структуры, оптимальное использование знаний служащих, их навыков и способностей, стимулирование постоянного профессионально-квалификационного развития. Цель такой кадровой политики состоит в том, чтобы обеспечить максимальное приращение знаний и профессионального опыта специалиста и рационально им распорядиться в интересах развития общества и эффективной организации государства.

В заключение хочется сказать, что создание единой централизованной системы работы по формированию и развитию резерва управленческих кадров возможно только при активном участии самой талантливой, предприимчивой и умной части общества. Для этого нам необходимы хорошо подготовленные управленцы, обладающие достаточными знаниями, умениями, навыками, целеустремлённостью и волей. В настоящее время необходимо создать целостную систему воспроизводства и обновления профессиональной элиты в Пермском крае. И инструмент для этого – формирование резерва эффективных управленческих кадров.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Устав Пермского края: Закон Пермского края от 27 апреля 2007 г. // Российская газета. 2007. 04 мая.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в редакции от 25 декабря 2008 г.) Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6235.

4. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. (в редакции от 31 декабря 2008 г.) // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2008. 31 декабря.

5. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в редакции от 25 декабря 2006 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797; Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6241.

6. О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (в редакции от 01 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 8220-8235; 2007. № 49. Ст. 6055.

7. О гражданстве РФ: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031; Российская газета. 2008. 31 декабря.

8. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (в редакции от 25 мая 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; Парламентская газета. 2003. 31 мая.

9. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в редакции от 01 декабря 2007 г.) // Парламентская газета. 2003. 31 мая; Собрание законодательства РФ. 2007. № 49. Ст. 6070.

10. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Парламентская газета. 2004. 31 июля; Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6235.

11. О государственном языке РФ: Федеральный закон от 01 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2199.

12. Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 604 // Собрание законодательства РФ. 1996. 29 апреля.

13. О федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы): Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 // Российская газета. 2002. 23 декабря; Собрание законодательства РФ. 2004. № 47. Ст. 4634.

14. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ: Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 112 // Российская газета. 2005. 03 февраля.

15. Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р (в редакции от 16 октября 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 22. Ст. 2192; 2007. № 43. Ст. 5264.

16. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 (в редакции от 21 октября 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. 06 июля; 2008. № 43. Ст. 4921.

17. О квалификационных требованиях к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 (в редакции от 26 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. 03 октября; 2008. № 31. Ст. 3700.

18. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 (в редакции от 28 апреля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. 02 июля; 2008. № 18. Ст. 2002.

19. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 (в редакции от 23 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 118; 2008. № 49. Ст. 5763.

20. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы): Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 // Российская газета. 2009. 11 марта.

21. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Пермской области: Закон Пермской области от 05 сентября 2005 г. № 2468-547 // Пермские новости. 2005. 09 сентября.

22. О заключении договоров на профессиональную подготовку кадров для государственной гражданской службы Пермского края: Закон Пермского края от 12 мая 2006 г. № 6-КЗ // Российская газета. 2006. 19 мая; Звезда. 2007. 09 октября.

23. О государственной гражданской службе Пермского края: Закон Пермского края от 07 декабря 2006 г. № 34-КЗ // Российская газета. 2006. 14 декабря; Российская газета. 2007. 14 июня.

24. О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне: Указ Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 г. № 90 // Российская газета. 2006. 17 февраля.

25. О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: Закон Пермского края от 06 октября 2009 г. № 497-ПК // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. № 40, 2009. 12 октября.

26. О кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермской области: Указ губернатора Пермской области от 15 марта 2005 г. № 40 // Российская газета. 2005. 18 марта.

27. О кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края: Указ губернатора Пермского края от 12 марта 2007 г. № 13 (в ред. от 25 сентября 2008 г.) // Досье 02. 2007. 16 марта; Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2008. № 15.

28. О резерве управленческих кадров Пермского края: Указ губернатора Пермского края от 05 апреля 2010 г. № 17 // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. № 14, 2010. 12 апреля.

29. Об утверждении Перечня отдельных должностей государственной гражданской службы Пермского края категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края, при замещении которых по решению представителя нанимателя заключается срочный служебный контракт: Распоряжение губернатора Пермского края от 11 апреля 2007 № 36-р. (Документ не опубликован).

2. Литература

30. Административное право. Учебник. Под ред. Попова Л.Л. М.: Юристъ, 2005. 703 с.

31. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // Курс лекций. М.: Изд-во РАГС. 2007. С. 10-98.

32. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М.: Дело С, 2003. 464 с.

33. Комментарии к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» (Постатейный). Под редакцией Козбаненко В.А. Издательский Дом ООО «Питер-Пресс», 2008. 158 с.

34. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. М.: Альфа-Пресс, 2006. 156 с.

35. Материалы заседания Совета при Полномочном представителе Президента РФ в Приволжском Федеральном округе от 29 мая 2007 г. «О повышении эффективности государственной кадровой политики в Приволжском федеральном округе». Чебоксары. 2007. С. 8.

36. Методические рекомендации по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пермского края (на включение в кадровый резерв) и формированию кадрового резерва в исполнительных органах государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края. Пермь, 2007. 39 с.

37. Методические рекомендации по формированию кадрового резерва, порядку проведения конкурсов на включение в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей в системе исполнительных органов государственной власти Пермской области. Пермь, 2005. 22 с.

38. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2005. № 12. Стр. 22-29.

39. Нуртдинова А.Ф. Ноздрачев А.Ф. Чиканова Л.А. Кадровику госслужбы. М.: МЦФЭР, 2006. 304 с.

40. Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М.: Городец, 2005. 192 с.

41. Резерв управленческих кадров территории: теория и практика / Н.Б. Акатов, В.А. Антропов, Н.В. Подбельский. – Екатеринбург: УрО РАН, Ин-т экономики, 2011. – 194 с.

Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник для студентов ВУЗов. М., «Юнити». 2008. 575 с.

42. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник для студентов ВУЗов. М., «Юнити». 2008. 575 с.

43. Чернова Е. Повышение мотивации труда государственных служащих // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. № 3. С. 7-9.

44. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал Российского права. 2005. № 4.

45. Чиканова Л.А. Трудовой договор // Трудовое право. 2004.

№ 4-5. С. 58-64.

3. Интернет-источники:

46. Нttp://w*w.admin.permkrai.r*

47. Нttp://w*w.gs.permkrai.r*

48. Нttp://rezerv.gov.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Организация подбора кадров на предприятии на примере Администрации губернатора Пермского края»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика