Дипломная работа

«Совершенствование деятельности органов власти в области образования»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ИЖЕВСКА 6

1.1. Общая характеристика, цели и задачи деятельности 6

1.2. Характеристика организационной структуры 9

1.3. Место и роль Администрации в инфраструктуре города 16

1.4. Характеристика персонала Администрации 19

1.5. Характеристика показателей деятельности Администрации 23

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 30

2.1. Теоретические аспекты реализации социально – экономической политики РФ и УР в области образования 30

2.2. Анализ показателей работы отдела народного образования Администрации Первомайского района города Ижевска 41

2.3. Проблемы деятельности отдела народного образования Администрации Первомайского района города Ижевска 45

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 49

3.1. Характеристика состава мероприятий 49

3.2. Оценка социального эффекта от реализации мероприятий 63

3.3. Оценка возможного экономического эффекта от реализации мероприятий 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ….75

Введение

Особенность перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития состоит в том, что России предстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития. В условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровня развитых стран по показателям благосостояния и эффективности, не обеспечивая опережающее развитие тех секторов российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальной степени реализовать национальные конкурентные преимущества.

Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населения, опережающее темпы роста валового внутреннего продукта, сопровождается усилением экономической дифференциации.

Поэтому переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан и с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований, включая реформы в области образования.

Непоследовательное осуществление в 90-х гг. ХХ века реформ в системе образования в сочетании с сокращением объемов финансирования привели к следующим последствиям:

-формализация государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего среднего образования и доступа к профессиональному образованию, ведущие к росту социального и территориального неравенства в этой сфере.

-структурная деформация образования: структура подготовки не совпадает с потребностями рынка труда, растет нехватка специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров.

-усиление разрыва между традиционно высоким уровнем профессио-нального образования в области точных и естественных наук, смыкающихся с ними разделов инженерного образования, с одной стороны, и качеством начального и среднего профессионального образования, оторванных как от общего и высшего профессионального образования, так и от потребностей рынка труда, - с другой. Это определяет низкую организационную и технологическую культуру массового производства.

Среди вступивших в трудоспособный возраст в начале XXI века доля лиц, не имеющих основного общего образования, составила, по расчетам специалистов статистических служб, почти 10%, что в пять раз больше доли лиц с таким уровнем образования в общей численности занятого населения. Доля лиц в возрасте 20-24 года, прекративших обучение после окончания неполной средней школы, составляет сейчас порядка 15-20%. Это в два раза выше доли лиц с таким же уровнем образования среди занятого населения. В связи с этим выполнение исследования в рамках совершенствования деятельности органов власти в области образования является весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель дипломного проекта – на основе оценки деятельности органов власти в области образования (на примере Администрации Первомайского района города Ижевска) предложить мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения цели дипломного проекта в ходе его выполнения необходимо решить ряд задач:

-дать общую характеристику Администрации Первомайского района города Ижевска;

-выполнить анализ деятельности органов власти в области образования;

-разработать мероприятия, направленные на совершенствование деятельности органов власти в области образования.

В первой главе дипломного проекта дана общая характеристика, цели и задачи Администрации Первомайского района города Ижевска, характеристика ее организационной структуры, показано место и роль Администрации в инфраструктуре города Ижевска. Также в данной главе дана характеристика персонала Администрации города Ижевска, характеристика показателей ее деятельности.

Во второй главе дипломного проекта рассмотрены теоретические аспекты реализации социально – экономической политики РФ и УР в области образования, выполнен анализ показателей работы отдела народного образования Администрации Первомайского района города Ижевска, выявлены проблемы деятельности.

В третьей главе дипломного проекта дана характеристика состава мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органов власти в области образования, дана оценка социального и возможного экономического эффекта от реализации мероприятий.

Заключение

Выполненный дипломный проект посвящен актуальной теме совершен-ствования деятельности органов власти в области образования. Объектом ис-следования дипломного проекта является деятельность в области управления образованием со стороны Администрации Первомайского района города Ижевска.

Первомайский район площадью чуть больше 49 кв. км с численностью населения более 126 тысяч человек является одним из 5 градообразующих районов столицы Удмуртии. Основную площадь района занимает жилой сектор (около 6000 домов).

Промышленная зона составляет 1/7 часть. Районообразующие заводы - ФГУП «Ижевский механический завод» и ОАО «Ижнефтемаш», ФГУП «УССТ 8» , ЗАО «Сактон», ОАО «Ижевский хлебомакаронный комбинат», ОАО «Ижевский хлебозавод 2» - вывели район в один ряд с лидерами не только в городе, но и в республике.

На территории Первомайского района получили развитие машиностроительная, нефтедобывающая, легкая и пищевая про-мышленность, строительная индустрия, функционируют два самых крупных торговых рынка города.

Администрация Первомайского района города Ижевска является территориальным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим управленческие функции в соответствии с полномочиями, установленными Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска.

В ходе выполнения дипломного проекта проанализированы основные показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также общие показатели социально – экономического развития Первомайского района.

Как показывают данные анализа, доля населения, охваченного профилактическими осмотрами не велика. Но при этом за 2007-2009 гг. отмечен ее рост с 32,1% до 36,7%, что говорит о повышении эффективности функционирования органов местного самоуправления.

Также за 2007-2009 гг. отмечен прирост доли амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения (с 72,2% до 76,2%).

За 2007-2009 гг. отмечено увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу с 64,4% до 69,1%.

Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, в общем числе выпускников вырос за 2007-2009 гг. с 92,9% до 93,5%, что говорит о повышении качества работы отдела народного образования Администрации.

Данные исследования показывают, что за 2007-2009 гг. число субъектов малого предпринимательства на 10000 населения выросло с 48 до 55 ед., что говорит о повышении эффективности работы Администрации в области развития малого предпринимательства.

Уровень собираемости платы за услуги ЖКХ вырос за анализируемый период с 85,4% до 86,9%. При этом тарифы на водоснабжение и водоотведения одинаковы, как для промышленных потребителей, так и для населения.

Что касается показателей социально – экономического развития, то необходимо отметить, что ввиду финансово – экономического кризиса в 2009 году отмечено снижение объемов отгрузки товаров собственного производства на 24%, а также снижение количества занятых работников.

Темпы роста средней оплаты труда в 2009 году также существенно за-медлились. Но следует указать, что в 2009 году отмечен некоторый рост объема розничного товарооборота, а также объема платных услуг населению.

На муниципальном уровне управление в сфере образования осуществляется Управлениями образования муниципальных образований. Управление образования Администрации города Ижевска является отраслевым органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим управленческие функции в области организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с полномочиями.

Отдел образования Администрации Первомайского района города Ижевска является структурным подразделением Администрации района. Основные задачи отдела:

-защита конституционного права граждан на образование. Осуществление государственной политики в области образования;

-руководство делом образования и воспитания детей в районе в соответствии с Законом РФ и УР «Об образовании»;

-организация предоставления на территории района общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

-укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных и специ-альных школ, школ-интернатов, детских учреждений дополнительного образования;

-обеспечение в установленном порядке районных учреждений образования квалифицированными руководящими кадрами, защита их прав;

-организация предоставления на территории района дополнительного образования детям и подросткам.

Как показывают данные анализа, за период с 2006-2007 учебного года по 2008-2009 учебный год отмечено повышение среднего балла по ЕГЭ по всем дисциплинам.

По итогам 2008-2009 учебного года уменьшилось количество учащихся:

-оставленных на повторный год обучения на первой и второй ступенях;

-пропускающих занятия по неуважительным причинам;

-состоящих на учёте в органах МВД;

-значительно снизилось количество правонарушений и преступлений среди школьников;

-активизировалась работа с семьями, родителями;

-увеличилось количество детей, занятых во внеурочное время.

Важным аспектом сохранения и укрепления здоровья учащихся является правильное питание, формирование привычки правильно питаться. На сегодняшний день в районе в 21 школе организовано горячее питание. 87% учащихся с 1 по 11 класс охвачены горячим питанием через комплексные обеды и приобретение горячих блюд на свободной раздаче.

При этом необходимо отметить, что за анализируемый период доля педагогов, имеющих квалификационные категории снизилась с 88,6% до 87,4%. Кроме того, доля педагогов с высшим образованием также сократилась (с 90,3% до 85,5%), что говорит о наличии проблем в области квалификации педагогов.

Все это происходит на фоне снижения доли педагогов, прошедших по-вышение квалификации. Как показывают данные таблицы 5, в 2008-2009 уч. году только 1,1% всех педагогов являлись молодыми специалистами, что свидетельствует о проблемах в области привлечения в школы молодых кадров.

С целью решения проблем деятельности органов власти в области образования в ходе выполнения дипломного проекта представлена система мероприятий по совершенствованию деятельности Администрации Первомайского района города Ижевска в области образования:

-необходимо повышать квалификацию директоров школ в области образовательного менеджмента;

-необходимо четкое определение функций попечительских советов школ;

-с целью совершенствования управления персоналом школ необходимо внедрить систему психологического мониторинга;

-повышение профессионализма учителя в применении технологии тестирования;

-необходимо создание системы выявления способных детей и организа-ция специальной работы с ними;

-необходимо расширение внедрения здоровьесберегающих технологий;

-необходимо расширение системы платных образовательных услуг с целью получения средств для поддержки лучших молодых педагогов (например, внедрение платной дополнительной образовательной услуги - хореографическая студия для учащихся младших классов). При этом необходимо отметить, что если платную образовательную услугу - хореографическая студия для учащихся младших классов внедрить во всех 15 средних школах и лицеях Первомайского района, то полученный годовой доход может составить: 619,5 тыс. руб. в год. Указанная сумма может быть направлена на дополнительное стимулирование лучших молодых педагогов школы.

Предложенные мероприятий позволяет решить главную задачу деятельности отдела народного образования Первомайского района г. Ижевска – повышение качества образования в школах и сохранение здоровья школьников.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (в ред. от 30.12.2008).

2. Бюджетный Кодекс РФ. Официальный текст на 01.01.2009.

3. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 07.05.2009).

4. Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» (в ред. от 13.02.2009).

5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

6. Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» (в ред. от 13.02.2009).

7. Закон УР № 22-РЗ от 16 апреля 2004 года «Об образовании» (утратил силу в соответствии с Законом УР № 26-РЗ от 24 июня 2009 года).

8. Закон УР № 26-РЗ от 24 июня 2009 года «О признании утратившим силу Закона УР «Об образовании».

9. Положение об Администрации Первомайского района города Ижевска (Утверждено Решением Городской думы города Ижевска от 6 июня 2006 года №112) (в ред. решения Городской думы г. Ижевска от 03.10.2006 N 162).

10. Положение об отделе образования администрации Первомайского района города Ижевска (Утверждено Постановлением Главы Администрации города Ижевска).

11. Беляков С.А. Основные направления государственного регулирования высшего образования за рубежом. СПб.: СПбУЭФ, 2006. – 84 с.

12. Балыхин Г.А. Управление развитием образования. М.: Экономика, 2008. – с.189.

13. Гребнев А. Образование в России: документы и размышления // Высшее образование в России. - 2005. - №1. - с.15-28.

14. Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление: Менеджмент территорий и отраслей. СПб.: ИУЭ, 2003. – 425 с.

15. Государственное и муниципальное управление. Учебник. В 2 ч. Часть И. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственного и муниципального управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 495 с.

16. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2008–2010 годы. М., 2007. – 166 с.

17. Егоршин А.П. Россия: Путь в XXI век. Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 203 с.

18. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Рос-сийской Федерации на период до 2020 года. – М., 2009. – 194 с.

19. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2005. – 14 с.

20. Концепция модернизации образования в Удмуртской Республике на период до 2010 года. Ижевск, 2006. – 40 с.

21. Козбаненко В.А. Государственное и муниципальное управление. - СПб.: Питер, 2007. – 410 с.

22. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование" // Материалы сайта Интернет: h**t: //w*w.rost.r*.

23. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы). М., 2005. – 229 с.

24. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д: Ростиздат, 2005. – 365 с.

25. Республиканская целевая программа развития образования в Удмуртской Республике на 2007-2010 годы // Материалы сайта Интернет: h**t: //w*w.udmurt.r*.

26. Республиканская целевая программа «Дети Удмуртии» // Материалы сайта Интернет: h**t: //w*w.udmurt.r*.

27. Республиканская целевая программа «Безопасность образовательного учреждения» (2006-2009 годы) // Материалы сайта Интернет: h**t: //w*w.udmurt.r*.

28. Республиканская целевая программа «Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы – «Рабочая смена» // Материалы сайта Интернет: h**t: //w*w.udmurt.r*.

29. Республиканская целевая программа развития образования в Удмуртской Республике // Материалы сайта Интернет: h**t: //w*w.udmurt.r*.

30. Уткин Э.А. Система государственного и муниципального управления. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.

31. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. М., 2006. – 150 с.

32. Федеральная целевая программа «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах». М., 2007. – 71 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование деятельности органов власти в области образования»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика