Дипломная работа

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир»

  • 57 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 10

1.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10

1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14

1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21

Вывод по первой главе 28

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30

2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30

2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37

2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42

Выводы по второй главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

Литература 53

Введение

Актуальность исследования. Одной из главных целей начального образования в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности. Высокий уровень ее сформированности для учащегося обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Отдельное значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся - сотрудничество, совместная работа учителя и учеников и активное участие ребенка в каждом шаге учения. Универсальные учебные действия образуют психологическую составляющую данных результатов. Их специфика, разнообразие и доля участия в интеллектуальной деятельности учащегося хорошо отражаются на качестве образовательного процесса. Учебное умение младшего школьника, которое необходимо ему для успешной учебно-познавательной деятельности, характеризуется взаимосвязанными между собой конкретными учебными действиями. На первом этапе обучения учебное действие складывается как предметное, обобщенные способы выполнения операций становятся независимыми от конкретного содержания, использующиеся учащимися в любой ситуации.

На основании изученной научно-педагогической литературы нами были выявлены следующие противоречия:

- между возрастающими потребностями личности и общества в профессионалах высшей квалификации и недостаточным уровнем их подготовленности в связи с введением ФГОС второго поколения начального общего образования;

- между необходимостью формирования у школьника регулятивных универсальных учебных действий, которые развиваются в процессе учебной деятельности и недостаточным уровнем освещенности этого материала в педагогической литературе.

- между возможностями учебной деятельности и не достаточным использованием практико-ориентированных средств по формированию регулятивных УУД.

Так же была сформулирована проблема исследования, каковы условия развития у младшего школьника регулятивных универсальных учебных действий в процессе изучения курса «Окружающий мир»?

Актуальность и проблема исследования позволили нам определить тему исследования: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир».

Цель работы - изучить процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир».

Предмет исследования – формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир».

Объект исследования- регулятивные универсальные учебные действия младшего школьника.

Гипотеза – формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника будет эффективнее, если в процесс обучения курса «Окружающий мир»:

- учитывать возрастные особенности младшего школьника;

- включать младших школьников в исследовательскую деятельность.

Задача исследования:

1. Раскрыть теоретические основы регулятивных универсальных учебных действий.

2. Провести опытно-педагогическую работу с младшими школьниками с целью выявления уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий.

3. Разработать и провести уроки по окружающему миру с использованием исследовательской деятельности;

4. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию регулятивных УУД у младшего школьника.

Методологическая основа исследования – системно - деятельностный подход, который базируются на положениях научных школ Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, др., проблемно-поисковый подход (М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер и д.р), компетентностный подход ( А.В. Хуторской, И.А. Зимняя и д.р), концепция развивающего обучения(Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова).

Теоретической основой исследования является концепция развития универсальных учебных действий, под руководством Асмолова Г.А., теория проблемного обучения ( авторы Л.И. Лернер, И.И. Махмутов).

Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы по исследуемой проблеме, методы эмпирического исследования (формирующий эксперимент, тестирование, опрос, анкетирование), статистические методы табличного и графического представления результатов исследования.

Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе осуществлялось теоретическое исследование обозначенной темы (анализ психолого-педагогической, научной литературы), формулировался и уточнялся объект, предмет исследования, его цели, задачи и гипотеза

На втором этапе исследования разрабатывалась методика проведения опытно-педагогической работы, проводился констатирующий эксперимент по выявлению исходного уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника.

На третьем этапе осуществлялся формирующий эксперимент по формированию регулятивных УУД у младшего школьника, систематизировались и обобщались итоги опытно - педагогической работы, оформлялись результаты исследования.

Теоретическая значимость заключается в изучении Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, возрастных особенностей формирования регулятивных УУД, раскрытие сущности исследовательской деятельности младших школьников.

Практическая значимость - проведены методики по выявлению степени развития регулятивных УУД, а также были выявлены организационно-педагогические условия, которые способствуют формированию регулятивных УУД у младшего школьника, и на их основе предложены методические рекомендации учителям начальных классов.

Апробация участие во второй Всероссийской научной конференции молодых ученых «Теория и практика начального общего образования», статья на тему «Формирование регулятивных УУД».

База исследования: МБОУ лицей №21 в города Уфы Республики Башкортостан 4 «В» класс.

Структура ВКР – дипломная работа состоит из введения, двух глав, вывод по главам, заключения, литературы, глоссария по персоналиям, глоссария по категориальному аппарату и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, выявляются противоречия, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, описывается теоретическая и методологическая основа исследования, этапы, методы, теоретическая и практическая значимость, апробация и база исследования.

В первой главе «Теоретические основы формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса “Окружающий мир”» раскрыта психолого-педагогическая сущность регулятивных УУД, рассматривается содержательные основы формирования регулятивных УУД у младшего школьника посредством исследовательской работы в рамках курса «Окружающий мир».

Во второй главе «Опытно-педагогическая работа по формированию регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса “Окружающий мир”» описывается организация и содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД посредством исследовательской деятельности в образовательном процессе; проанализирована динамика уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника; даны методические рекомендации для учителей начальных классов.

В заключении изложены основные выводы по проведенному исследованию.

Фрагмент работы

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника

Формирование регулятивных УУД осуществляется на каждом году обучения младшего школьника, развитие которых должно достигнуть определенного уровня.

В ходе опытно-педагогической работы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Подобрать методики по выявлению уровня сформированности регулятивных УУД у обучающихся 4 «В» класса;

2. Провести констатирующий срез по выявлению уровню сформированности регулятивных УУД;

3. Провести контрольный срез по формированию регулятивных УУД и анализ полученных результатов.

Для определения уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника нами был выбран 4 «В» класс МБОУ лицея №21 г. Уфы и подобраны следующие методики [Приложение 1].

Для выявления уровня сформированности внимания и самоконтроля была выбрана методика «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) [4,88].

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Младшим школьникам предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки ( в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.

Текст. На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Фиксировалось время работы учащихся с текстом, особенности поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или в слух).

Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знание правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т. п.

Уровни сформированности внимания:

1. 0—2 пропущенные ошибки — высший уровень внимания.

2. 3—4 — средний уровень внимания.

3. Более 5 пропущенных ошибок — низкий уровень внимания.

Анализ данной методики показал такие результаты, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4

Уровень сформированности внимания

№п/п Фамилия, имя учащегося Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

1 Абдрахманов Альберт +

2 Валеев Данис

+

3 Габбасова Алсу +

4 Камелетдинов Надежда +

5 Каюмова Карина +

6 Костоусова Даяна +

7 Кошулько Максим +

8 Кудисов Артем +

9 Кулешов Александр +

10 Куляпина Анастасия +

11 Куляпин Максим +

12 Минеев Данил +

13 Мустафин Эмиль +

14 Припадчева Людмила +

15 Петрова Стеша +

16 Салмиярова Екатерина +

17 Сибгатуллин Арсен +

18 Фаткуллин Даниль +

19 Хафизов Раян +

20 Шагиева Аделя +

21 Шарипов Тимур +

22 Ишмуратова Дарина +

Из табл. 4 видно, что средний уровень внимания имеет 12 учащихся, что составляет 55% из всего класса, эти ученики выполняли задание в среднем темпе, допуская 3-4 ошибки, часто останавливались при выполнении задания, что бы проверить сделанное, учащиеся работали уверенно, высоким уровнем сформированности обладают 8 учащихся – 36%, низкий уровень выявился у 2 учащихся – 9%. Результаты данной методики можно представить в виде гистограммы [рис.1].

Рис. 1. Результаты констатирующего среза по методике «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

Для выявления рефлексивной самооценки школьников в учебной деятельности использовалась методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

Учащимся предлагалось в свободной форме письменно ответить на ряд вопросов:

1.Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.

2. Можно ли тебя назвать хорошим учеником?

3. Чем ты отличаешься от хорошего ученика?

4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший ученик»?

Проверка заполненных анкет учащихся по методике «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» показали следующие результаты:

1. Абдрахманов Альберт 2,1,1,2

2. Валеев Данис 3,1,1,1

3. Габбасова Алсу 1,1,1,1

4. Камалетдинова Надежда 2,1,1,2

5. Каюмова Карина 2,1,2,2

6. Костоусова Даяна 2,1,2,2

7. Кошулько Максим 2,1,1,1

8. Кудисов Артем 3,1,1,2

9. Кулешов Александр 2,1,2,2

10. Куляпина Анастасия 2,2,1,2

11. Куляпин Максим 1,1,1,1

12. Минеев Данил 2,1,1,2

13. Мустафин Эмиль 3,1,1,2

14. Припадчева Людмила 2,1,1,2

15. Петрова Стеша 2,1,1,1

16. Салмиярова Екатерина 2,2,2,2

17. Сибгатуллин Арсен 2,1,1,2

18. Фаткуллин Даниль 2,2,1,2

19. Хафизов Раян 2,1,2,2

20. Шагиева Аделя 2,1,1,2

21. Шарипов Тимур 2,2,2,2

22. Ишмуратова Дарина 3,1,1,2

Общий балл класса по показателям и уровням рефлексивной самооценки:

1.Адекватность выделения качеств «Хорошего ученика» - 2,09уровень ( из возможных 3);

2.Адекватность самооценки по качеству «Я- хороший ученик»- 1.18 уровень ( из возможных 3);

3.Адекватное определение отличий Я от «Хорошего ученика»- 1,27 уровень

( из возможных 3);

4. Адекватное определение задач саморазвития – 1.77 уровень

( из возможных 3);

Результаты методики представлены в виде гистограммы, в которой отражены показатели и уровни рефлексивной самооценки [рис.2].

Рис.2. Показатели и уровни рефлексивной самооценки на констатирующем этапе опытно-педагогической работы

Методика «Проверка и оценка степени развития регулятивных УУД» (по Е.М. Куликовой с изменениями).

Цель: выявления уровня сформированности регулятивных УУД.

Оцениваемые УУД: умение учащихся целеопределяться, прогнозировать ошибки, планировать свои действия, контролировать их, оценивать и умение определять критерии оценивания.

Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.

Возраст: 10-11 лет.

Инструкция: учащимся дается задание составить цепь питания и во время выполнения задания ответить на вопросы такие как:

1. Чему ты будешь учиться, выполняя это задания? Запиши.

2. Какие ошибки можно допустить, выполняя это задание?

3. Сейчас ты будешь выполнять задание. Как ты будешь действовать?

4. Выполни это задание письменно.

5. Укажи, как ты проверил правильность выполнения своего задания?

6. За,что ты оценишь свою работу в первую очередь? Оцени.

7. За что еще можно оценить твою работу? Напиши.

После выполнения задания подчитываются общее количество баллов, на основании которых делаются выводы:

8-11 баллов – высокий уровень;

4-7 баллов - средний уровень;

0-3 баллов - низкий уровень.

Анализируя данную методику, мы получили результаты, которые представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты констатирующего среза по методике

«Проверка и оценка степени развития регулятивных УУД»

( по Е.М. Куликовой с изменениями)

№п/п Фамилия, имя учащегося Количество баллов

1 Абдрахманов Альберт 8

2 Валеев Данис

3

3 Габбасова Алсу 2

4 Камелетдинов Надежда 3

5 Каюмова Карина 4

6 Костоусова Даяна 5

7 Кошулько Максим 3

8 Кудисов Артем 8

9 Кулешов Александр 4

10 Куляпина Анастасия 6

11 Куляпин Максим 1

12 Минеев Данил 2

13 Мустафин Эмиль 0

14 Припадчева Людмила 2

15 Петрова Стеша 0

16 Салмиярова Екатерина 8

17 Сибгатуллин Арсен 4

18 Фаткуллин Даниль 2

19 Хафизов Раян 3

20 Шагиева Аделя 7

21 Шарипов Тимур 2

22 Ишмуратова Дарина 7

Таким образом, низким уровнем сформированности регулятивных УУД обладают 12 учащихся, что составляет 54% из всего класса, среднем уровнем обладает 7 учащихся – 32%, а высоким - 3 учащихся, что составляет 14% из всего класса.

Используя данные результаты, можно представить уровень сформированности регулятивных УУД в виде гистограммы [рис.3].

На основании проведенных методик можно сделать общий вывод, что сформированность регулятивных УУД у учащихся 4 «В» класса низкая. Учащиеся не умеют самостоятельно определять критерии оценивании, давать самооценку, определять цели учебной деятельности.

Рис.3. Уровни сформированности регулятивных УУД на констатирующем этапе опытно-педагогической работы

Заключение

Во второй главе нами была проведена и проанализирована опытно- педагогическая работа в 4 «В» классе МБОУ лицей №21 г. Уфы. Данная работа проводилась в три этапа:

1.Подобрать методики по выявлению уровня сформированности регулятивных УУД у обучающихся 4 «В» класса;

2.Провести констатирующий срез по выявлению уровню сформированности регулятивных УУД;

3.Провести контрольный срез по формированию регулятивных УУД и анализ полученных результатов.

Для выявления уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника была организована и проведена опытно-педагогическая работа. Обучающимся были предложены диагностические задания и проведены система уроков по формированию регулятивных УУД.

По итогам констатирующего эксперимента можно сказать, что уровень сформированности регулятивных УУД у учащихся 4 «В »класса низкое.

Для формирования регулятивных УУД был проведен формирующий эксперимент. На котором проводились уроки по предмету окружающий мир с использованием исследовательской деятельности.

После организации формирующего эксперимента был осуществлен контрольный. Проанализировав результаты контрольного среза и соотнеся их с результатами констатирующего можно увидеть динамику развития регулятивных УУД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

2010-1011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальном общем образовании. В связи с этим в начальной школе ребенка должны научить не только считать, читать и писать, но и должны привить две группы новых умений. К перовой группе относят группу универсальных учебных действий, которые составляют основу умения учиться; навыка решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй –формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Термин «Универсальные учебные действия» в широком значении обозначает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию, совершенствованию путем активного, сознательно присвоения социального опыта.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно - познавтельную деятельность , учитывая все ее компоненты ( цель, план, прогноз, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция). Развитие регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников связано с формированием произвольного внимания. Произвольность в свою очередь, является умением обучающихся строить свою деятельность, которая предлагается в соответствии с образцами и правилами, а также осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства. К моменту поступления ребенка в школу выделяют следующие показатели сформированности регулятивных УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение адекватно принимать, понимать оценку взрослого и сверстника, а также умение контролировать свою деятельность по результату.

В настоящее время при переходе на новые стандарты НОО учебный процесс совершенствуется увеличением активных методов обучения, которые повышают проникновение к изучаемой проблеме, а так же повышающая личное участие каждого учащегося и его интерес к учению.

Таким средством обучения и развития является исследовательская деятельность. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Целью исследовательской деятельности является помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности. Вначале исследовательского обучения учащиеся учатся планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с составленным планом; затем составлять план как инструкцию не для себя, а для других. Исследовательский метод обучения предполагает организацию в процессе обучения выработки новых знаний. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Успех исследовательской деятельности младших школьников обеспечивается правильным планированием видов и форм заданий, использованием эффективных систем заданий, а также умелым руководством учителя этой деятельностью.

Опытно-педагогичекая работа проводилась в три этапа:

1.подобрать методики по выявлению уровня сформированности регулятивных УУД у обучающихся 4 «В» класса;

2.провести констатирующий срез по выявлению уровню сформированности регулятивных УУД;

3.провести контрольный срез по формированию регулятивных УУД и анализ полученных результатов.

В ходе данной работы нами были проведены система уроков по окружающему миру с использованием исследовательской деятельности. Для определения уровня сформированности регулятивных УУД были использованы три методики. На основании которых, можно сделать вывод, о том, что на констатирующем срезе уровень был низким, а на контрольном уровень сформированности повысился.

На основании выше изложенного были предложены методические рекомендации для учителей начальных классов:

1. во время проведения уроков, используйте специально организованные формы и методы. Например постановка цели урока вместе с учащимися, совместное и самостоятельное планирование учебной деятельности, самоанализ, рефлексия.

2. во время исследовательской работы инструктируйте учащихся лишь в том случае, когда они испытывают трудности.

3. учите учащихся анализировать, синтезировать, классифицировать и обобщать полученную информацию.

4. организуйте процесс контроля, самоконтроля.

5. не пытайтесь делать то, что учащиеся могут сделать самостоятельно .

6. давайте учащимся делать свой выбор.

7. необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую вы должены стимулировать.

В ходе опытно- педагогической работы было доказано, что формирование регулятивных УУД у младшего школьника более эффективно, при учитывании возрастных особенностей включении их в исследовательскую деятельность в процессе обучения.

Список литературы

1. Батыршев, А.В. Организационные и коммуникативные качества личности [Текст] / А.В. Батаршев – Таллин: УИСТ, 2001. - 108 с. - ISBN 5-7824-01066-1.

2. Бахтин, М.М. Этика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин - М.: Искусство, 2002. - 448 с. - ISBN 8-7824-01066-1.

3. Белинская, Е.П. Социальная психология личности. Учебное пособие [Текст] / Е.П. Белинская – М.: Аспект, 2002. – 304 с. - ISBN: 978-5-7695-5883-2.

4. Белорыбкина, О.А. Речь и общение [Текст] / О.А. Белорыбкина – Ярославль: Наука, 2000. – 270 с. - ISBN: 2345-5-7695-5883-2.

5. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. [Текст] / Г.В. Бобровская // Начальная школа – 2003. - №4. – с. 10-15.

6. Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности. [Текст] / А.А. Бодалев // Сов. педагогика. - 2000. - №5. – с. 24- 29.

7. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова – М.: Аспект, - 2001.– 383 с. - ISBN 5-7567-0150-8.

8. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 2000. – 460 с. - ISBN 5-9567-0150-8

9. Буева, А.П. Человек: деятельность и общение [Текст] / А.П. Буева – М.: Педагогика, 2001. – 135 с. - ISBN 5-7567-6180-8.

10. Богакова, С.Е., Князькова, Т.Н., Плоскина, О.В., Лысюк, С.Н. Диагностика коммуникативных способностей [Текст] / под ред. С.Е.Богакова – Кемерово: Педагогика, 2001. – 250с. - ISBN 7-3567-6180-0.

11. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. М.: Просещение, 2000. – 236 с. - ISBN 5-6767-6180-8.

12. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова - М.: Аспект, 2001 – 478 с. - ISBN 5-3567-6180-5.

13. Власова, А.А. Утром – практика, вечером – теория [Текст] / А.А. Власова // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.

14. Воюшина, М.Л. Формирование умения анализировать художественные произведения как средство литературного развития младших школьников [Текст] / М.Л. Вьюшина - СП б.: АКБ, 2000. – 345с. - ISBN 5-7367-6180-6.

15. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М., 1995. – Т. 3: Проблемы развития психики. – С. 2-328.

16. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с. - ISBN 8-3654-6890-5.

17. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5.

18. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М.: Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9.

19. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей младших школьников [Текст] / О.В. Дыбина. – М.: Пресс, 2008. – 374 с. - ISBN 7-3654-6890-35.

20. Жирова, Н.А. Текстовая деятельность в обучении студентов [Текст] / Н.А. Жирова – М.: Просвещение, 2001. – 265 с. - ISBN 5-3334-36590-1.

21. Жуков Ю.М., Петровская О.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие в общении [Текст] / Ю.М. Жуков – Киров: Наука, 2000. – 142с. - ISBN 5-3654-6890-8

22. Зимняя И.А., Путиловская, Т.С. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи [Текст] / И.А. Зимняя, Т.С. Путиловская – М.: Просвещение, 2004. – 543 с. – ISBN 67-3334-3640-0.

23. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: Учебное пособие для студентов пед. уч. Заведений [Текст] / О.М. Казарцева – М.: Наука, 2002. – 234 с. - ISBN 5-3634-3890-9.

24. Капустин, Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы [Текст] / Н.К.Капустин – М.: Академия, 2001. – 344 с. - ISBN 4-3654-6890-3.

25. Кидрон, А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование [Текст] / А.А. Кидрон – СПб: Наука, 2000. – 165 с. – ISBN 7-3654-6890-0.

26. Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль: Академия развития, 2000. – 485 с. - ISBN 5-3654-6890-67.

27. Ковалева, Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2011. – 235 с. - ISBN 8-3634-3890-34.

28. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2010. – 453 с. - ISBN 6-3634-3890-4.

29. Козлова, В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. – 132 с. - ISBN 7-3654-3850-9

30. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании [Текст] / А.А. Купаевцев // Педагогика – 2005. - №10 – С. 27-33.

31. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст] / В.А. Кухаренко – М.: Аспект Пресс, 2001. – 173 с. - ISBN 8-3634-3090-3.

32. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев - М.: Наука, 2000. – 456 с. - ISBN 3-3634-37890-4.

33. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев – М.: Наука, 2000. – 674 с. - ISBN 7-3654-6890-6.

34. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М.: Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.

35. Львова, С.И. Язык в речевом общении. Книга для учителя [Текст] / С.И. Львова - М.: Просвещение, 2000. – 462с. - ISBN 7-3634-3890-6.

36. Лямскина, Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача [Текст] / Н.А. Лямскина – Курск: Пресс, 2000. – 365 с. - ISBN 9-7634-3790-4.

37. Мали, Д.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Уроки развития речи [Текст] / Д.Д. Мали - М.: Наука, 2006. – 447 с. - ISBN 4-7544-3790-43.

38. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников [Текст] / А.В. Мудрик– М.: Просвещение, 2000. – 457 с. - ISBN 6-7634-3790-2.

39. Пассов, Е.И. Коммуникативная методика [Текст] / Е.И. Пассов - М.: АРКТИ, 2005. - 28 с. - - ISBN 1-5634-3790-3.

40. Петруссинский, В.В. Игры для интенсивного обучения [Текст] / В.В. Петрусинский – М.: Просвещение, 2000. – 234 с. - ISBN 6-3654-6890-2.

41. Путиловская, Т.С. Возрастные особенности решения коммуникативных задач учащимися в педагогическом общении [Текст] / Т.С. Путиловская – М.: Наука, 2004. – 125с. - ISBN 9-3634-3896-6.

42. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997. - . – Режим доступа: h**t://w*w.rsl.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

43. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников [Текст ] / А.И. Савенков - М.: «Сентябрь», 2003. – с.204 - ISBN 43-3654-6890-67.

44. Сапогова, Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Е.Е. Сапогова // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 36-43.

45. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 200. – 256 с. - ISBN 8-4654-6290-8.

46. Сергеев, И.С., Блинов, В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие [Текст] / И.С. Сергеев – М.:АРКТИ, 2007. – 132с. – ISBN 9-3654-6890-0.

47. Синицын, В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников [Текст] / В.А. Синицын // Начальная школа. – 2003. - №2. – с. 23-29.

48. Соловейчик, М.С., Сергеева, Н.Н. Русский язык в начальных классах [Текст] / М.С. Соловейчик – М.: Просвещение, 2003. – 347 с. - ISBN 9-6734-3856-2.

49. Стернин, И.А. Типы коммуникативных действий и коммуникативное поведение человека [Текст] / И.А.Стернин - М.: Просвещение, 2001. – 456 с. - ISBN 8-8634-3840-3.

50. Сулимова, Т.О. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов [Текст] / Т.О. Сулимова – М.: Артс – Пресс, 2000. – 356 с. - ISBN 5-3654-6890-6.

51. Трофимова, Г.С. Русский язык и культура речи [Текст] / Г.С. Трофимова – М.: Наука, 2005. – 564 с. - ISBN 4-3634-3890-0.

52. Уварова, Т.В. Говорить правильно и выразительно – это радость общения друг с другом [Текст] / Т.В. Уварова // Начальная школа. – 2001. - №10. – с. 36-42.

53. Фомичёва, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф. Фомичева - М.: Просвещение, 2001. – 235с. - ISBN 1-3654-3890-4.

54. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Тест]. – введ. 2010 – 12 – 17. – Москва: М-во образования и науки Рос. Федерации; М.: Просвещение, 2010. – 28 с.

55. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст] / Т.А. Фотекова – М.: Просвещение, 2000. – 254с. - ISBN 1-3654-3890-4.

56. Хвостова, Е.В. Развитие коммуникативной компетенции младших школьников в учебной и внеурочной деятельности [Текст] / Е.В. Хвостова - Екатеренбург: Педагогика, 2005. – 168 с. - ISBN 4-3654-6890-3.

57. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [Текст] / Г.А. Цукерман – Томск: Пеленг, 2000. – 346 с. - ISBN 5-3654-6890-9.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика