Курсовая работа

«Малые предприятия и их роль в экономике (Россия, регион) (сга)»

  • 31 страниц
Содержание

Введение….….…3

1 Малое предпринимательство и его развитие в России….…. .…5

1.1 Понятие и роль малого предпринимательства….….…5

1.2 Эволюция малого предпринимательства в России….….9

2 Экономическая характеристика малого бизнеса…15

2.1 Преимущества и недостатки малого бизнеса….15

2.2 Роль малых предприятий в экономическом развитии общества….….18

Заключение….25

Глоссарий….27

Список использованных источников….29

Приложение….30

Введение

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

Многие характерные особенности малого предпринимательства напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом.

Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Фрагмент работы

Как известно, малый бизнес является основой развития любой экономики, обеспечивая её стабильность и динамичный рост. Однако если, например, в США вклад малого бизнеса в ВВП составляет 70%, то в России этот показатель составляет пока только 12%. С чем это связано? Конечно, с одной стороны, мы сталкиваемся с традиционными сложностями, проистекающими из прошлого развития страны, но с другой – государству предстоит ещё принять немало мер для стимуляции малого бизнеса.

Конечно, нельзя сказать, что перспективы развития малого бизнеса в России мало волнуют государственные органы. Однако складывается впечатление, что чиновники не в полной мере видят ту роль, которую играет малый бизнес для реструктуризации экономики. Это прекрасно продемонстрировали страны Восточной Европы, в которых стремительно увеличившаяся доля малого бизнеса в экономике обеспечила её определённую устойчивость. Очевидно, что в России многое будет зависеть от принятия волевых решений на самом высоком политическом уровне.

Заключение

Как известно, малое предпринимательство стало неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Говоря о роли малого предпринимательства, необходимо остановиться на следующих основных моментах. Во-первых, малое предпринимательство способствует достижению оптимальной структуры экономики, и в первую очередь региональной, благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши. Во-вторых, значимой функцией малого предпринимательства служит функция обеспечения повышенной мобильности и результативности рыночной экономики. Если спрос растет, то быстро появляются новые малые предприятия. В случае падения спроса определенная часть малых фирм закрывается или переориентирует свою деятельность.

Список литературы

Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. [Текст] - М.: ГАУ, 2009. - С.-121. ISBN -978-5-8265-0808-4.

Алексеева, М.А. Планирование деятельности фирмы. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2009. - С.-152. ISBN 5-279-01679-9

Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии. [Текст] - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 188 с. ISBN 978-5-222-01301-6

Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. пособие для вузов. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2009. 392 с.

Организация производства и управления предприятием: Учебник для вузов[Текст] / Под ред. О.Г. Туровца. М.: Инфра-М, 2010. 527 с. ISBN 978-5-238-01201-8

Основы организации производства: Учебник / [Текст] Под ред. Н.А. Чечина. – Самара: Изд-во СГЭА, 2009

Панкрухин, А.П. Маркетинг. [Текст] - М.: Омега-Л, 2009. - С-656. ISBN 5-901386-51-5

Проблемы создания гибких автоматизированных производств [Текст] / Под ред. И.М. Макарова, К.В. Фролова, П.Н. Белянина. – М.: Наука, 2009. – 254 с.

Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием). [Текст] - М.: Экзамен, 2009. - С.-637. ISBN 978-5-587-00354-5

Покупка готовой работы
Тема: «Малые предприятия и их роль в экономике (Россия, регион) (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика