8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Роль таможенных платежей в формировании бюджета РФ - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ВИД ТАМОЖЕННОГО 5

ПЛАТЕЖА 5

1.1 Правовая природа таможенной пошлины 5

1.2 Виды таможенных пошлин 9

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 13

2.1 Роль таможенной пошлины в наполнении бюджета 13

2.2 Проблемы администрирования таможенных пошлин и перспективы их решения 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Введение (выдержка)

Главнейшей функцией таможенных органов является фискальная. Благодаря реализации этой функции, посредством таможенного обложения, происходит формирование доходной части бюджета.

Таможенные платежи, администрируемые таможенными органами, является важной частью государственных доходов. Отметим, что в настоящее время, и Федеральная налоговая служба, администрирующая налоги и налоговые платежи и Федеральная таможенная служба, администрирующая таможенные платежи, находятся в ведении Министерства финансов РФ. Таким образом, налицо тенденция к созданию государством единой системы, с преобладанием в ней фискальной функции, обеспечивающей формирование доходов бюджета.

В этих условиях главной задачей Федеральной таможенной службы РФ является обеспечение как можно более высокого уровня собираемости таможенных платежей. Все остальные выполняемые ей функции и задачи являются второстепенными, подчиненными основной, фискальной функции.

Немалую долю в структуре таможенных платежей занимают таможенные пошлины, что определяет актуальность темы роли таможенных пошлин системы таможенных платежей в формировании бюджета Российской Федерации.

Целью работы является выявление и обобщение основных составляющих роли таможенных пошлин системы таможенных платежей в формировании бюджета РФ. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- проанализировать правовую природу таможенной пошлины как вида таможенных платежей;

- изучить виды таможенных пошлин, а также методы и способы их классификации;

- выявить роль таможенных пошлин и других видов таможенных платежей в наполнении государственного бюджета;

- проанализировать проблемы администрирования таможенных пошлин, а также методы и способы их решения.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществлениями таможенными органами своей фискальной функции. Предмет исследования – нормативно-правовая база по рассматриваемой в работе тематике.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Таможенные платежи, по своей сути, являются комплексным правовым институтом. Они регулируются нормами, как таможенного, так и налогового законодательства. При этом, таможенное законодательство содержит два уровня правового регулирования – наднациональный (законодательство Евразийского экономического союза, далее ЕАЭС) и национальный.

Базовым документом, регламентирующим таможенную сферу, является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. В нем не дается определение понятия таможенных платежей, однако перечисляются их виды:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

5) таможенные сборы.

Необходимо разделить точку зрения авторов, утверждающих, что отсутствие сформулированного понятия «таможенные платежи» можно признать недостатком таможенного права .

Вместе с тем институт таможенных платежей является традиционным институтом таможенного права России. Он представляет собой обособленную группу правовых норм, направленных на регулирование правоотношений по установлению, исчислению, уплате, взиманию, обеспечению, взысканию и перечислению таможенных платежей в доходную часть бюджетной системы. При этом, возникновение двухуровневого регулирования таможенного законодательства и интеграция в рамках ЕАЭС способствует изменению и развитию всего института таможенных платежей.

Цидилина И.А. на основании теоретических взглядов ученых и действующей нормативно-правовой базы, выделяет следующие признаки таможенных платежей всех видов :

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Вопрос о том, имеют ли таможенные платежи и, в частности, таможенная пошлина, налоговую или неналоговую природу, является дискуссионным. Сторонники понимания таможенной пошлины как налогового платежа указывают на ее обязательность, безвозмездность, а также на то, что она отвечает принципу эквивалентности. Оппоненты указывают на нерегулярность ее уплаты, а также трактуют ее как плату за получение определенного права. В этих условиях ее следует считать пограничным видом платежа, носящим, скорее неналоговый характер.

Существуют различные способы классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными ее видами являются ввозная и вывозная таможенная пошлина.

Таможенные платежи, в том числе и таможенная пошлина, играют немалую роль в финансовой деятельности государства, обеспечивая более половины доходов государственного бюджета. При этом, имеет место их двухуровневое правовое регулирование – на наднациональном и национальном уровне. В тоже время снижение их поступления в 2019 году свидетельствует о необходимости решения ряда проблем администрирования таможенных платежей, стоящих перед Федеральной таможенной службой РФ.

Для улучшения собираемости платежей необходим отказ от установления соответствующих плановых заданий, что будет способствовать снижению коррупциогенности в деятельности таможенных органов. Для облегчения положения субъектов внешнеэкономической деятельности следует усовершенствовать механизм получения отсрочки и рассрочки таможенных платежей, путем его упрощения и изменения нормативно-правовой базы.

Необходимо также дальнейшая цифровизация деятельности Федеральной таможенной службы РФ по администрированию таможенных платежей. Нормативно-правовой основой, в данном случае, является действующее таможенное законодательство, как ЕАЭС, так и РФ. Для этого необходимо дальнейшее сокращение бумажных носителей информации, а также их замена на электронные.

Литература

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического Союза [Электронный ресурс] – Режим доступа- URL : http://www.co**ultant.ru/ (Дата обращения 10.04.2020).

2. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». // Собрание законодательства РФ. 2018. №32 (часть 1). Ст. 5082.

3. Арабян М.С., Гильманова К.М. Цифровизация как приоритетный инструмент совершенствования таможенного администрирования на примере ЕАЭС // Таможенное дело. 2019. №4. С. 18.

4. Бакаева О.Ю. Институциональные особенности администрирования таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе // Налоги. 2017. №6. С. 45-48.

5. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учеб. пособ. 7-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2018.

6. Дианова В.Ю. Создание благоприятных условий осуществления внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС путем совершенствования таможенного администрирования // Таможенное дело. 2019. №2. С. 18-21.

7. Захарова Е.В. Информационные технологии в системе таможенного администрирования // STUDENT RESEARCH: Материалы Международного научно-практического конкурса (г. Пенза, 10 апреля 2018 г.): Сб. науч. ст.: В 2 ч. / Отв. ред. Г.Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. Ч. 2.

8. Лисицын Д.А. Финансовая деятельность государства: содержание, методы осуществления: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Челябинск, 2015.

9. Мокров Г.Г. Таможенная пошлина: налоговый и неналоговый доходы бюджета // Таможенное дело. 2018. №4. С. 7-9.

10. Политико-правовые вопросы финансовой деятельности таможенных органов РФ (на примере Саратовской области) / Под общ. ред. О.Ю. Бакаевой; Саратовский гос. социально-эконом. ун-т. Саратов, 2018.

11. Трошкина Т.Н. Налоговый характер таможенно-тарифных правоотношений (о правовой природе таможенной пошлины. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 05.04.2015)).

12. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2015.

13. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Зерцало-М, 2016.

14. Цидилина И.А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): монография. М.: Юстицинформ, 2016. 232 с.

15. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» 2016 г. Режим доступа – URL : http://www.cus**ms.ru/ (Дата обращения 15.04.2020).

16. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» 2017 г. Режим доступа – URL : http://www.cus**ms.ru/ (Дата обращения 15.04.2020).

17. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» 2018 г. Режим доступа – URL : http://www.cu**oms.ru/ (Дата обращения 15.04.2020).

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2020 г.)

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Год: 2020
700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X